Улетный ремонт

28.09.2011 • 15:29 1213

Улетный ремонт

«Эйр Астана» ищет новые горизонты

Самый крупный отечественный авиаперевозчик «Эйр Астана» расширяется и ставит своей целью не только совершать авиаперелеты, но и производить проверку и ремонт авиапарка.

В настоящее время в арсенале «Эйр Астаны» находится 24 авиалайнера, но компания не останавливается на достигнутом. Так, в планах авиаперевозчика на 2011-2013 годы покупка в собственность компании шести самолетов семейства А320, двух Embraer 190 и приобретение в операционный лизинг двух авиалайнеров этой же марки. «Растущий парк самолетов ставит определенные проблемы перед компанией», – утверждает Тимур Якупов, директор по инженерно-техническому обслуживанию «Эйр Астана».

Для решения этих вопросов было решено создать новый центр по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов в Алматы. На сегодняшний день в данном центре начали работать цеха по техническому обслуживанию авиационных колес, батарей, структурному ремонту самолетов, а также единственная в Казахстане авиационная лаборатория неразрушающего контроля. В этот проект с момента начала его реализации за два года было инвестировано более $1 млн.

По оценке экспертов авиаперевозчика, открытие центра позволит авиакомпании «Эйр Астана» уже к 2012 году экономить также более $1 млн в год и стать полностью независимой от зарубежных поставщиков инженерно-технических услуг.

«Данные нововведения в работе компании позволят не использовать услуги сторонних ремонтных организаций и минимизировать простои самолетов», – уточняет г-н Якупов.

Строительство цехов по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов является одним из этапов реализации проекта по созданию крупнейшего авиационно-технического центра на территории Центральной Азии и СНГ. Его цель – возможность самостоятельно проводить крупные и трудоемкие работы по ремонту самолетов (C-check), которые в настоящее время в Казахстане не выполняются. Кроме этого, по оценке представителей «Эйр Астаны», в дальнейшем компания сможет предоставлять услуги по ремонту и другим авиаперевозчикам, работающим на территории нашей республики.

В настоящий период «Эйр Астана» ведет развернутую подготовку ремонтной базы и технического персонала, а также отработку процедур. Уже к концу 2012 года планируется реализовать первую сложную форму технического обслуживания самолетов C-check. Благодаря данному проекту Казахстан займет свое место на рынке авиационных услуг в странах-членах Таможенного союза и на пространстве СНГ.

По плану авиаперевозчика до конца текущего года в строй будут введены и пройдут сертификацию Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) цеха по ремонту авиационных тормозов, композитных элементов конструкции самолетов, металлообрабатывающий цех и лаборатория по обслуживанию бытового оборудования самолетов. Дополнительно рассматривается вопрос о создании собственной калибровочной лаборатории и лаборатории гидростатических испытаний.

«Согласно стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы, государственная экономическая политика Казахстана нацелена на достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики и отхода от сырьевой направленности развития. Ремонт самолетов является высокотехнологическим производством и будет способствовать развитию современной авиационно-технической базы в Казахстане и воспитанию нового поколения авиационных инженеров и механиков, – говорит Питер Фостер, президент АО «Эйр Астана». – Авиакомпания «Эйр Астана», как флагман гражданской авиации РК, имеет все возможности для успешной реализации данного проекта».

Более того, на сегодняшний момент отечественный авиаперевозчик является единственной авиакомпанией в РК, выполняющей техническое обслуживание воздушных судов по стандартам Part-145 Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Штат сотрудников инженерно-технического департамента состоит из более 500 квалифицированных сотрудников. В распоряжении авиакомпании имеется ангар, оснащенный самым современным оборудованием, и базы технического обслуживания в Алматы, Астане и Атырау.

В то же время «Эйр Астана» имеет самый большой склад запасных частей для самолетов иностранного производства в нашей стране. Стоимость запасных частей на складе составляет $7,7 млн. Помимо этого, у компании имеется доступ к резерву запасных частей от AJW, Air France, STORK Fokker на сумму $33 млн.

В настоящий момент центр по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов получил лицензию в Комитете гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК и международную аккредитацию.

А на этой неделе стало известно, что «Эйр Астана» успешно прошла IOSA (IATA Operational Safety Audit) – аудит по эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта. Результаты аудита подтвердили соответствие авиакомпании «Эйр Астана» мировым стандартам безопасности полетов.

Сегодня «Эйр Астана» является единственным авиаперевозчиком в Казахстане, который, начиная с 2007 года, находится в реестре эксплуатантов IOSA.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

28.09.2011 • 15:29 1213

Поделиться
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus