Улетный ремонт

28.09.2011 • 15:29 1343

Улетный ремонт

«Эйр Астана» ищет новые горизонты

Самый крупный отечественный авиаперевозчик «Эйр Астана» расширяется и ставит своей целью не только совершать авиаперелеты, но и производить проверку и ремонт авиапарка.

В настоящее время в арсенале «Эйр Астаны» находится 24 авиалайнера, но компания не останавливается на достигнутом. Так, в планах авиаперевозчика на 2011-2013 годы покупка в собственность компании шести самолетов семейства А320, двух Embraer 190 и приобретение в операционный лизинг двух авиалайнеров этой же марки. «Растущий парк самолетов ставит определенные проблемы перед компанией», – утверждает Тимур Якупов, директор по инженерно-техническому обслуживанию «Эйр Астана».

Для решения этих вопросов было решено создать новый центр по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов в Алматы. На сегодняшний день в данном центре начали работать цеха по техническому обслуживанию авиационных колес, батарей, структурному ремонту самолетов, а также единственная в Казахстане авиационная лаборатория неразрушающего контроля. В этот проект с момента начала его реализации за два года было инвестировано более $1 млн.

По оценке экспертов авиаперевозчика, открытие центра позволит авиакомпании «Эйр Астана» уже к 2012 году экономить также более $1 млн в год и стать полностью независимой от зарубежных поставщиков инженерно-технических услуг.

«Данные нововведения в работе компании позволят не использовать услуги сторонних ремонтных организаций и минимизировать простои самолетов», – уточняет г-н Якупов.

Строительство цехов по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов является одним из этапов реализации проекта по созданию крупнейшего авиационно-технического центра на территории Центральной Азии и СНГ. Его цель – возможность самостоятельно проводить крупные и трудоемкие работы по ремонту самолетов (C-check), которые в настоящее время в Казахстане не выполняются. Кроме этого, по оценке представителей «Эйр Астаны», в дальнейшем компания сможет предоставлять услуги по ремонту и другим авиаперевозчикам, работающим на территории нашей республики.

В настоящий период «Эйр Астана» ведет развернутую подготовку ремонтной базы и технического персонала, а также отработку процедур. Уже к концу 2012 года планируется реализовать первую сложную форму технического обслуживания самолетов C-check. Благодаря данному проекту Казахстан займет свое место на рынке авиационных услуг в странах-членах Таможенного союза и на пространстве СНГ.

По плану авиаперевозчика до конца текущего года в строй будут введены и пройдут сертификацию Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) цеха по ремонту авиационных тормозов, композитных элементов конструкции самолетов, металлообрабатывающий цех и лаборатория по обслуживанию бытового оборудования самолетов. Дополнительно рассматривается вопрос о создании собственной калибровочной лаборатории и лаборатории гидростатических испытаний.

«Согласно стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы, государственная экономическая политика Казахстана нацелена на достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики и отхода от сырьевой направленности развития. Ремонт самолетов является высокотехнологическим производством и будет способствовать развитию современной авиационно-технической базы в Казахстане и воспитанию нового поколения авиационных инженеров и механиков, – говорит Питер Фостер, президент АО «Эйр Астана». – Авиакомпания «Эйр Астана», как флагман гражданской авиации РК, имеет все возможности для успешной реализации данного проекта».

Более того, на сегодняшний момент отечественный авиаперевозчик является единственной авиакомпанией в РК, выполняющей техническое обслуживание воздушных судов по стандартам Part-145 Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Штат сотрудников инженерно-технического департамента состоит из более 500 квалифицированных сотрудников. В распоряжении авиакомпании имеется ангар, оснащенный самым современным оборудованием, и базы технического обслуживания в Алматы, Астане и Атырау.

В то же время «Эйр Астана» имеет самый большой склад запасных частей для самолетов иностранного производства в нашей стране. Стоимость запасных частей на складе составляет $7,7 млн. Помимо этого, у компании имеется доступ к резерву запасных частей от AJW, Air France, STORK Fokker на сумму $33 млн.

В настоящий момент центр по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов получил лицензию в Комитете гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК и международную аккредитацию.

А на этой неделе стало известно, что «Эйр Астана» успешно прошла IOSA (IATA Operational Safety Audit) – аудит по эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта. Результаты аудита подтвердили соответствие авиакомпании «Эйр Астана» мировым стандартам безопасности полетов.

Сегодня «Эйр Астана» является единственным авиаперевозчиком в Казахстане, который, начиная с 2007 года, находится в реестре эксплуатантов IOSA.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

28.09.2011 • 15:29 1343

Поделиться
Улетный ремонт
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus