21.09.2011 • 15:02 1616

Тимур Вайнштейн: « Мы задаем тренд на телевизионном рынке Казахстана»

Самый молодой в Казахстане национальный телеканал «Седьмой канал» презентовал свой новый телевизионный сезон. Основным поставщиком контента для казахстанского канала стала продюсерская компания «ВайТ Медиа», заключившая весной 2010 альянс с мировым лидером по производству развлекательных телепрограмм – голландской Endemol. Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер и учредитель группы компаний «ВайТ Медиа», в интервью «Капитал.kz» рассказал о своем видении казахстанского телерынка.

– Как Вы оцениваете сегодняшнее состояние телерынка Казахстана?

– Казахстанское телевидение, как и телевидение других постсоветских стран, очень молодо. В связи с этим сравнивать наше телевидение с американским или европейским сложно. Ведь там становление телерынка и телебизнеса прошло значительно больший временной отрезок. Но использовать этот опыт, безусловно, необходимо.

На мой взгляд, в настоящее время казахстанское телевидение находится на перепутье. Оно еще не отказалось от старых принципов работы, но начало уже внедрять новые.

Самым простым и легким способом достижения быстрой популярности является транслирование зарубежного контента. В случае с Казахстаном это, к примеру, российские или турецкие телесериалы и передачи. Но это не путь развития телевидения, а лишь способ быстро заработать деньги.

В то время как для того чтобы развивать собственно телевидение, необходимо создавать свой продукт или локально адаптировать иностранный. Это единственный путь развития телевидения.

Для того, чтобы развиваться, телеканалам важнее идти именно по последнему пути. В частности, «Седьмой канал» в настоящее время встал на этот путь. Именно такой путь развития является стратегическим, нацеленным не на сиюминутный результат, а на будущее.

Более того, многие считают, что данный способ развития телекомпании значительно дороже, чем закуп чужого контента. Но это не так. Кроме того, те денежные средства, которыми в настоящее время располагает рекламный рынок Казахстана, позволяют идти каналам именно по пути развития собственного наполнения телевещания.

В то же время следует подчеркнуть, что покупной контент, безусловно, может и должен присутствовать в сетке вещания телеканала, но на нем не должно держаться абсолютно все эфирное время.

– Насколько сложно, на Ваш взгляд, переориентировать казахстанского зрителя на отечественный контент?

– Это получится сделать само собой, если телеканалу удастся создать качественный продукт. Примером данной тенденции может служить успех «Нашей казаши» у казахстанского зрителя.

Своя рубашка всегда ближе к телу. Зрителю всегда интереснее смотреть то, что снимается про него и о нем.

В этом смысле, как бы громко это ни звучало, тенденцию по популяризации и созданию собственного наполнения эфира будет делать «Седьмой канал». Концепция канала на сегодняшний день строится именно на создании собственных сериалов, программ, шоу и адаптации иностранных проектов, таких как «Фабрика звезд» и «Что? Где? Когда?». Канал старается делать акцент на взращивании собственных телезвезд.

Я уверен, что тенденцию на саморазвитие не сможет не заметить и зритель. Ведь именно по такому же сценарию развивался телерынок в России. И эта тенденция неизбежна.

– Почему «Седьмой канал» выбрал путь выкупа прав на иностранные передачи, а не стал придумывать свои?

– Данный способ развития является общепризнанной мировой практикой. В этом случае мы не изобретаем колесо, а пользуемся мировым опытом.

В то же время покупка иностранной франшизы позволяет снизить риски для телеканала. Ведь если проект уже был успешен в нескольких других странах, то, скорее всего, он будет успешен и в Казахстане.

Кроме этого, опять-таки из-за малой истории отечественного телерынка, в постсоветских странах еще очень мало высококвалифицированных сотрудников, которые бы смогли разработать концепции, написать сценарии и т.д.

Для создания собственного сообщества профессионалов нужен опыт. И именно иностранный, когда зарубежные специалисты приезжают и обучают персонал, делятся опытом, позволяют взрастить квалифицированные кадры.

Сначала нужно научиться тому, как делать, а только потом создавать уже что-то свое.

На постсоветском пространстве не было как такового института телевидения. В телевидение многие пришли из других сфер деятельности, в соответствии с этим нам пока важно перенимать опыт других стран, где телевидение как индустрия формировалось не один десяток лет.

– Мировые аналитики считают, что большая часть телезрителей уходит в онлайн. Затрагивает ли эта тенденция в настоящее время Казахстан?

– Такому молодому рынку как Казахстан пока опасаться нечего. Он еще сам не развился. Казахстанцам все еще интересно телевидение.

Кроме этого, малоразвитость интернет-инфраструктуры в постсоветских странах еще некоторое время не позволит зрителю уйти в онлайн. То есть эта мировая тенденция пока не затрагивает Казахстан и Россию.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

21.09.2011 • 15:02 1616

Loading...