Насущные вопросы

14.09.2011 • 17:11 1732

Насущные вопросы

Автопарки Алматы предлагают увеличить стоимость проезда в общественном транспорте

До конца года алматинцы смогут предложить свои идеи и предложения по улучшению системы городского транспорта. В этом году, по заданию управления пассажирских перевозок и автомобильных дорог акимата Алматы, ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций» (НИИ ТК) проводит обследование пассажирских потоков города.

«Наш институт обращается к жителям Алматы с предложением поделиться своими идеями по модернизации системы пассажирских перевозок. По правилам перевозок пассажиров каждые три – пять лет необходимо проводить подобные исследования», – отмечает заместитель директора ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций» Байболат Баймаханбет.

В Алматы наблюдается много проблем с дорожным движением: постоянные пробки на дорогах, плохая экологическая обстановка и большая внутренняя миграция населения. Так, предварительно сотрудниками НИИ ТК в течение 20 дней было проведено натурное обследование маршрутов Алматы, где были выявлены такие проблемы, как низкая культура обслуживания населения, в большинстве своем, грязный подвижной состав, отсутствие регулярных объявлений остановок на государственном и русском языках, отсутствие форменной одежды у водителей и кондукторов, нарушения со стороны водителей общественного транспорта правил дорожного движения.

По словам замдиректора НИИ ТК, в Астане таких проблем не возникает. «Хотелось бы особо отметить, что на всех автобусных маршрутах Астаны, во-первых, на постоянной основе объявляются остановки на государственном и русском языках. Во-вторых, водители и кондукторы одеты в форму и имеют бейджи с ФИО как водителя, так и кондуктора. В-третьих, автобусы чистые и всем пассажирам выдают билеты на проезд в автобусе», – рассказывает г-н Баймаханбет.

По словам Байболата Баймаханбета, задача обследования заключается в том, чтобы исключить дублирование маршрутов, превышение скорости движения автобусов, соблюдать четкий график движения, а также полностью устранить «гонки автобусов». «Нам нужна безопасность на дорогах», – подчеркнул эксперт.

До конца 2011 года НИИ ТК будет представлено научно-обоснованное заключение, по результатам которого будет принято решение по оптимизации маршрутной сети города. В этом исследовании также будут представлены замечания по привязке метро к существующим маршрутам городского транспорта. «В перспективе мы должны привязать конечные станции метро: Райымбека – Фурманова и Абая – Гагарина», – рассказывает он.

Кроме того, акимат Алматы в разных частях города ведет строительство 5 разворотных площадок для маршрутов пригородного соббщения – по две в Турксибском и Ауэзовском районах и одной в Жетысуском районе. Подобные площадки необходимы для того, чтобы автобусы пригородного сообщения не заезжали в Алматы и не создавали проблем для участников дорожного движения.

На прошлой неделе в СМИ появилась информация о скором повышении цен на ГСМ. При этом автопарки Алматы предлагают увеличить стоимость проезда в общественном транспорте на 60%. Таким образом, цена проезда вырастет с 50 до 80 тенге, уверены алматинские перевозчики. Жители города считают возможное повышение цен преждевременным шагом. «От граждан поступают вопросы о повышении цен на проезд в общественном транспорте. В настоящее время данный вопрос рассматривается в акимате города», – констатирует Байболат Баймаханбет.

Водители в некоторых автопарках даже вынуждены покупать топливо на собственные средства. Руководство предприятий-перевозчиков уже обратилось к акимату города с просьбой разрешить им повысить размер платы за проезд. Аргументируя свою позицию, автобусные парки приводят множество доводов в пользу увеличения стоимости проезда на общественном транспорте. «Как поднялась цена на ГСМ, с этого момента стало трудно. Не можем купить дизтопливо. Цена проезда осталась на старом уровне, и это не оправдывает затраты», – отметил исполняющий обязанности гендиректора автопарка № 4 Базарбай Юнусов.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

14.09.2011 • 17:11 1732

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Насущные вопросы
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика