14.09.2011 • 17:09 969

Здоровье за счет туристов

О том, как поднять уровень медицины, обсуждали на минувшей неделе в Астане

В Астане прошел II Международный медицинский деловой форум «Госпиталь будущего», организованный национальным медхолдингом. Более 600 специалистов со всей планеты собрались в столице Казахстана, чтобы обсудить мировые тенденции менеджмента в здравоохранении.

По мнению казахстанских спикеров, у нас уже начинают складываться черты «Госпиталя будущего». В медцентрах холдинга стли проводить операции, которые еще пару лет назад в Казахстане не делали – например, пересадку донорской почки и костного мозга, разрабатывается программа пересадки сердца. Через два-три года, после внедрения другой программы, все казахстанские пациенты, нуждающиеся в пересадке костного мозга, смогут оперироваться у себя на родине, а не в России или Беларуси. В этом важном деле специалистам холдинга помогают зарубежные партнеры, ведущие клиники России и мира.

В 2010 году была принята госпрограмма «Саламатты Казахстан», рассчитанная на 2011-2015 годы с бюджетом в $2,5 млрд. Эти деньги государство направляет на внедрение современных технологий лечения, способствующих увеличению продолжительности жизни казахстанцев, снижению детской смертности, уровня заболеваемости туберкулезом.

Рост уровня медуслуг и их ценовая доступность позволят Казахстану развивать медицинский туризм. Стивен Шу из компании «Хюндай Медисин», которая представляет это направление в Южной Корее, отметил, что медтуризм – это «новые бизнес-возможности и новый деловой рынок».

В Южной Корее медицинский туризм стал развиваться недавно и при поддержке правительства страны. В прошлом году здесь получили медуслуги более 80 тыс. иностранцев. «И каждый год их число возрастает», – говорит г-н Шу.

- У нас есть два направления – лечение серьезных болезней и продукты для профилактики здоровья, это две большие категории рынка, – рассказывает Стивен Шу. – Корея знаменита пластической хирургией для иностранных клиентов со специализацией на глазах и носе. Популярны программы протоновой терапии для лечения рака, которые часто используются при лечении детской онкологии или рака простаты у мужчин. Это эффективное и разнообразное лечение.

Южнокорейские госпитали для продвижения своих услуг, отметил эксперт, нередко обращаются к турагентствам, и специальные агенты занимаются рекламой госпиталей и планируют пакеты услуг для клиентов.

- Нужно иметь специфические знания и опыт, чтобы создавать рыночные каналы и маркетинговые стратегии по продаже таких услуг. Для этого используются местные СМИ, иностранные страховые компании и турагентства. Казахстанским госпиталям, чтобы продвигать свои услуги, необходимы PR и маркетинг, нужны консультанты, которые будут рассказывать людям о преимуществах лечения.

Профессор Пуа Кай Хунг, в свою очередь, отметил, что в Сингапуре здравоохранение общедоступно благодаря тому, что государство оплачивает часть полученных услуг, а другую часть оплачивает пациент.

Ганс Келлер из немецкого государственного медицинского центра (который объединяет сразу несколько клиник и по размеру является вторым работодателем в регионе после завода BOSCH) рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются даже такие крупные больницы. Например, у центра в 2006 году сложился дефицит бюджета в 3,2 млн евро, из-за чего начались разговоры о необходимости приватизации.

«У нас есть проблемы с докторами – ведь чтобы привлечь хорошего врача, надо платить хорошую зарплату, – говорит г-н Келлер. – У нас есть проблемы с экономией бюджетных средств, а также проблема старых зданий. Так что в Германии и Европе в целом тоже существует проблема качества медицинских услуг и наличия бюрократии».

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

14.09.2011 • 17:09 969

Loading...