Дисконтный бум

07.09.2011 • 13:19 20013

Дисконтный бум

В 2012 году на рынке скидочных сервисов будет два-три безусловных лидера

У американского лидера скидок Groupon за последние два месяца произошло падение трафика на 50%. Это случилось по причине перенасыщения рынка дисконтных сервисов, передает MediaPost.соm. По мнению Анвара Бакиева, финансового директора Chocolife.me, пользователи, которые еще не определились со «своим сервисом коллективных покупок»,ежедневно могут получать от 2 до 100 сообщений о скидках. «Заходя на каждый из сайтов, пользователь за день увидит более 1000 предложений, и, безусловно, от перегруза информация к горлу подступит тошнота. Перенасыщение есть, но это вопрос временный», – говорит эксперт.

Снижение активности по использованию скидок американские эксперты рассматривают как тенденцию. По данным исследовательской компании Experian Hitwise, общий трафик на сайты в категории «ежедневные скидки» сократился на 25%. В то время как у сервиса скидок Living Social трафик увеличился на 27%. Американский рынок дисконтных сервисов находится только на пороге спада. Более того, согласно опросу, 52% потребителей в США говорят, что они чувствуют себя «перегруженными» количеством ежедневных предложений о скидках. Каждый выбирает свою компанию так же, как болельщик футбола – свою команду, или читатель – свою газету, отмечает г-н Бакиев. По мнению эксперта, сейчас сложно сказать, что стало причиной падения трафика Groupon. «По сути, нельзя категорично привязать падение трафика к спаду продаж, так как не обязательно каждый уникальный посетитель становится покупателем, и в разные периоды каждый уникальный покупатель может совершать разное количество покупок, генерируя разный объем выручки», – рассуждает Анвар Бакиев. – На самом деле у Groupon сейчас есть другая глобальная задача – выход на IPO, и именно удачное размещение (или не размещение) будет свидетельствовать о том, что станет с компанией в будущем. Пока же никакие иные обстоятельства не могут быть свидетельством успехов, либо провалов Groupon».

Дисконтному сервису Groupon эксперты рекомендуют пересмотреть политику ведения бизнеса и привлечения клиентов. «Я думаю, выходом из такой ситуации был бы пересмотр принципа работы самих скидочных сервисов в Америке. В Казахстане перенасыщения рынка пока не ожидается. Я думаю, что аналогичная история может произойти через 2 года», – рассказал Алмаз Алтай, генеральный директор ТОО «New Media Production», проект TOPKUPON.KZ. Сложившаяся ситуация с американским Groupon никак не повлияет на казахстанский рынок.

Скидочные прогнозы

У казахстанских дисконтных сервисов возникают свои трудности при проведении акций. К примеру, при встрече представителей скидочных сервисов с заведениями поступает много жалоб из-за непонимания. «Обещают многое, но при завершении или во время акции бывает, что не выполняются условия. Многие сервисы думают о себе, а о заведениях и клиентах забывают», – комментирует Алмаз Алтай. В связи с этим казахстанским сервисам скидок с каждым днем приходится совершенствоваться.

По мнению г-на Бакиева, самые тяжело преодолимые трудности, с которыми приходится сталкиваться,–– это «барьеры в своей голове». «За всю неэффективность своих акций мы должны винить только себя. В день мы получаем более сотни звонков в свой офис и более сотни комментариев и сообщений от своих пользователей. Проблемы самые разные – от регистрации на сайте до получения услуг», – поясняет он. Так, все вопросы решаются индивидуально и решаются эффективно при условии, что компания придерживается основных критериев работы с пользователями и партнерами: взаимоуважение, решение вопросов в пользу покупателей, оказание помощи и консультирование партнеров и искреннее желание помочь разобраться с проблемой.

На рынке дисконтных сервисов в Казахстане видно оживление. «Я прогнозирую бум скидочных центров у нас в стране – возрастет конкуренция. Сейчас аналогичные сервисные центры открываются на севере Казахстана, к примеру, в Кокшетау, на западе, на востоке. Помимо крупных городов, сервисы откроют в мелких. TOPKUPON.KZ держит ориентир на город Алматы. В будущем, возможно, мы представим свои сервисы в Астане, Караганде и Шымкенте», – отмечает г-н Алтай. По мнению эксперта, сервисам сегодня необходимо сотрудничать с заведениями и клиентами.

В свою очередь, г-н Бакиев считает, что прогнозировать, как завершится 2011 год в целом, еще сложно. Однако рынок будет расти. «По моим оценкам, на данный момент охват пользователей, которым потенциально может быть интересно покупать через сервисы коллективных покупок, составляет меньше 10%. За последние три месяца 2011 года еще около 100 000 человек откроют для себя прелесть покупок посредством дисконтных сервисов. Chocolife.me откроется в Караганде и, возможно, в Шымкенте», – подчеркивает он. Прогноз на 2012 год строить сложнее, считает г-н Бакиев. «На мой взгляд, к концу этого периода в Казахстане будет два-три безусловных лидера, способных делать интересные предложения пользователям и качественно их обслуживать, а остальные будут работать на уровне частного предпринимательства», – поделился он.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

07.09.2011 • 13:19 20013

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Дисконтный бум
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика