Арман Асенов: Кино, как семья...

07.09.2011 • 11:06 2459

Арман Асенов: Кино, как семья...

Казахстанское кино не стоит на месте и следует мировым трендам. Вслед за российским кинематографом формат 3D входит и в отечественное кино. Картина Егора Кончаловского «Возвращение в «А», частично основанная на фактах из жизни ветерана афганской войны Жумабека Аюбаева, выходит на экраны страны 20 сентября и станет первой отечественной картиной в 3D.

О создании первого казахстанского фильма в трехмерном формате «Капитал.kz» рассказал продюсер и актер фильма «Возвращение в «А» Арман Асенов.

– Арман, известно, что изначально фильм «Возвращение в «А» снимался в 2D, как пришла идея конвертировать его в 3D?

– Не секрет, что сегодня основная часть кинотеатральной публики это молодежь от 12 до 25 лет. И трехмерный формат для них как никогда актуален. Мы хотели, чтобы нашу историю увидели в первую очередь молодые люди, ввиду того, что в отечественном кино не было своего героя. Молодежь знает Сталлоне, Шварценеггера, Брюса Уиллиса, героев российского кино, а с казахстанскими героями в кино большой дефицит. Поэтому мы и решили сделать кино в формате, отвечающем требованиям современной молодежи.

– В этой картине Вы выступили не только как продюсер, но и как актер. Вы сыграли роль легендарного Бориса Тукеновича Керимбаева, также известного, как Кара Майор. Не испугал ли вас груз ответственности?

– Нет, не испугал. Вообще, изначально я не планировал сниматься, однако Борис Тукенович сам предложил, чтобы я сыграл его в фильме, мотивировав это тем, что у нас с ним есть внешнее сходство. И режиссер фильма Егор Кончаловский поддержал эту идею. Во время съемок мы с Борисом Тукеновичем жили в одной комнате, и я постарался максимально перенять все, чтобы сыграть эту роль максимально достоверно.

– Главную роль в фильме сыграл Берик Айтжанов. Он был единственным кандидатом для этой роли или ее мог сыграть другой актер?

– На каждую роль у нас пробовалось по шесть человек. В финале, когда у нас уже более-менее складывался актерский ансамбль, у нас было два актера, которые могли сыграть эту роль. Это Берик и Саят Исембаев. Но потом прерогатива легла на Берика, во-первых, тогда уже был утвержден Сейдулла Молдаханов, который играет Марата Аюмова в более зрелом возрасте, а у них с Бериком есть внешнее сходство. Кроме того, повлияло то, что в фильме есть диалоги на казахском языке.

– А что касается российских актеров, таких как Денис Никифоров, Гоша Куценко, Иван Жидков. Для них был такой же кастинг, как и для казахстанцев?

– Да, с российской стороны кастингом занималась кастинг-директор, которая работала с Егором над всеми его последними картинами. И там тоже был большой кастинг. На вторую главную роль, которую в итоге сыграл Денис Никифоров, пробовались и другие известные российские актеры, в частности Евгений Стычкин, Данила Козловский, но я очень рад, что в конечном итоге мы выбрали Дениса. Во-первых, визуально у них с Бериком сложился отличный актерский ансамбль, а во-вторых, Денис сейчас очень популярный среди молодежи актер, и его участие, безусловно, украсило нашу картину.

Вообще очень приятно, что маленькие, но ключевые роли в нашем фильме согласились сыграть такие известные актеры, как Андрей Смоляков, Григорий Антипенко, Гоша Куценко. Для наших актеров это тоже стало такой своеобразной школой, сыграть в одном кадре с российскими мастерами.

– Отдельно хотелось бы узнать об эпизоде, в котором сыграл Гоша Куценко. Эта история была взята из реальной жизни или все-таки это сценарный ход, для того, чтобы показать характер главного героя?

– Этот эпизод был придуман нашими сценаристами, во-первых, действительно, чтобы показать характер главного героя, а во-вторых, обычно в фильмах мы показываем, что наша армия строила больницы и школы. Слишком мы хорошие получаемся. И нам обязательно нужен был эпизод, в котором бы было показано, что и у нас были ошибки. Ведь война без ошибок не бывает. И в маленьком эпизоде мы показали эти ошибки. Что были и пьяные летчики, и испытания оружия на чужой территории – об этом знают все военные.

Также был придуман эпизод, в котором главные герои идут за стингерами. Потому что, перелопатив все казахстанские картины об афганской войне, мы поняли, что ни в одном фильме не была раскрыта тема стингеров. Во время войны внезапно начали падать советские вертолеты, и не могли понять, из какого оружия их сбивают, а в книге «Спецназ ГРУ» было описано, что было задание раздобыть хотя бы один стингер, чтобы увидеть, что это такое. Вот эту историю мы и обыграли в фильме.

– А что самое сложное было в процессе съемок? Настроить актера, который мог в самый ответственный момент не отыграть весь драматизм сцены, или разобраться со сложной постановочной частью, где была задействована военная техника?

– Очень правильный вопрос. С техникой разобраться, сделать так, чтобы все вовремя приезжало, летало и взрывалось – это была моя продюсерская задача. В задачу Егора я не лез, потому что его задача была работа с актерами. И он с ней блестяще справился. У нас есть фильм о фильме, в котором все актеры отмечают, что Егор очень профессионально ставил для них задачи. Егор очень много общался с актерами, как сыграть ту или иную сцену.

Вообще, я недавно вывел одну очень интересную формулу. Земля и все живое строится на ячейке семьи. И на кино этот закон очень легко проецируется. Хранитель очага и семейного благополучия – это жена. И в кино функцию жены выполняет режиссер, в то же время продюсер в этой семье выполняет функции мужа, то есть его задача добывать и давать жене все необходимое, чтобы она все обустроила. А фильм – это как ребенок. Точно так же он рождается, точно так же, как и ребенку, ты даешь ему имя, и точно так же кино живет своей жизнью. И вкладывать силы и деньги в продвижение фильма, в его раскрутку, это все равно, что ты вкладываешь деньги в образование ребенка.

– А что означает, и как появилось конечное название фильма «Возвращение в «А»?

– Значений названия очень много. Кто-то трактует его как возвращение в ад, для главного героя – это возвращение в Афганистан, для молодых ребят-журналистов – это возвращение в Алматы. Кроме того, возвращение в А – это возвращение в исходную точку, то есть пройдя через трудности и очистившись, наши герои возвращаются в начальную точку. Но само название появилось из секретного постановления о вводе советских войск в Афганистан, которое называлось «К положению в А», то есть слово «Афганистан» было засекречено. И мы с Егором придумали название «Возвращение в «А», нам оно понравилось, с одной стороны, оно и коммерческое, и фестивальное, с другой стороны, наши сценаристы Александр Новотоцкий-Власов и Владимир Моисеенко писали сценарий к фильму Андрея Звягинцева «Возвращение», то есть все очень удачно сошлось.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

07.09.2011 • 11:06 2459

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Арман Асенов: Кино, как семья...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика