01.09.2011 • 12:56 1053

В поисках талантов

Факт того, что казахская земля богата на таланты, сомнению не поддается. Другой вопрос, что не у каждого талантливого человека есть возможность заявить о своих способностях. Кому-то не хватает связей, кому-то средств. Однако прогресс не стоит на месте и сегодня, используя интернет-ресурсы, любой желающий может заявить о своем таланте. О том, как это сделать «Капитал.kz» рассказал актер, общественный деятель и организатор проекта aTunes Ануар Нурпеисов.

– Ануар, расскажите, как возникла идея проекта aTunes?

– В нашей стране появляется, пусть пока только на стадии зачатия, интернет-рынок, а также интернет-пространство, в котором встречаются сотни талантливых людей. И мне неоднократно в различных соцсетях приходили такие сообщения, как «послушай мой трек» или «посмотри мое видео». То есть творческие люди всегда хотят как-то самореализоваться. И мы с моим другом Абзалом Гарифуллиным очень долго думали, как бы нам создать такой интернет-проект, который, во-первых, всколыхнет Казнет, а во-вторых, даст возможность талантливым людям заявить о себе. Мы думали, как сделать так, чтобы, с одной стороны, это было интересно, а с другой стороны, просто в реализации. И мы решили, что спеть – это максимально простое, что может сделать человек. Нужен только голос. И вот так был создан проект aTunes, в рамках которого любой желающий может прислать нам свое видео, в котором он исполняет песню, причем не важно, собственного сочинения или перепевку известного хита. По сути дела, это нечто среднее между такими проектами как «X-фактор» или «Суперстар.kz», только адаптированное под интернет-формат.

– А когда планируется финал конкурса, и что ждет победителей?

– Финал конкурса пройдет 18 сентября, в этот день Алматы будет праздновать день города, и на площади Астана мы наградим победителей проекта aTunes. Что касается призов, то я считаю, что для любого творческого человека главным призом является признание и внимание публики, ну а чтобы как-то мотивировать наших конкурсантов, мы подготовили несколько материальных призов. Так, конкурсант, занявший первое место, получит наш главный приз – автомобиль.

Самое главное, что все наши финалисты, кто-то впервые, а кто-то нет, получат шанс выступить на большой сцена на самом высоком профессиональном уровне перед 20-титысячной аудиторией.

– А каковы Ваши ожидания от проекта?

– Мы ожидаем новую плеяду потенциальных звезд казахстанской эстрады.

– После полутора недель с момента запуска проекта сколько поступило заявок на участие, и есть ли уже безусловные фавориты проекта?

– За эти десять дней поступило уже около 60-70 заявок. Дело в том, что каждый день к нам поступает видео, по 10-15 записей в сутки. И мы надеемся, что это число будет расти в геометрической прогрессии. Очень радует тот факт, что наши соотечественники за рубежом также откликнулись на этот конкурс. В частности, мы получили видео от нашей соотечественницы из Рима, также к нам поступали видео из Лондона, из США.

Фавориты, безусловно, есть, но пока что-то определенное говорить рано. Каждую неделю мы будем отбирать пятерку лучших для участия в финале.

– А кто будет определять победителя? Зрители или все-таки будет жюри?

– А вот это, я думаю, пусть будет главным сюрпризом. Мы идем на очень рискованный, но оправданный шаг. Единственное, что я могу сказать: голосование не будет односторонним.

На Западе, да и в России, в частности, уже есть музыкальные исполнители, которые прославились благодаря интернету, но там тоже все не так просто. Ведь есть Сюзан Бойл и Джастин Бибер, которые поют, а есть такие как Вася Обломов, выпустивший композицию «Еду в Магадан».

 – На кого больше рассчитан Ваш конкурс, на действительно поющих участников или на тех, кто выпускает вот такие юмористические композиции?

– Мы рассчитываем и на тех, и на других. В частности, мы учредили премию за «Лучший epic fail», то есть наиболее смешное и запоминающееся выступление. Допустим, взять нашего соотечественника Ернара Калдынова, исполнившего песню «Freestyler» на казахском языке во время отбора проекта «Суперстар.kz». Это, выражаясь интернет-сленгом, был настоящий epic fail, но в итоге он стал популярнее, чем все финалисты этого же конкурса вместе взятые. На него стали делать пародии во всем мире, у него около 300 млн просмотров на YouTube, так что мы будем отдельно выделять оригинальных и смешных участников.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

01.09.2011 • 12:56 1053

Loading...