27.07.2011 • 15:41 2128

На вкус и цвет товарищ есть

Новые программы страхования растут как на дрожжах

В минувший четверг компания Allianz Kazakhstan сообщила о внедрении новой страховой программы на случай потери работы. Программа должна значительно снизить риски заемщиков от неуплаты по кредитным обязательствам в результате потери постоянного дохода при банкротстве организации или сокращения штата.

Продукт ориентирован на заемщиков банка в возрасте от 20 до 55 лет, со стажем работы на последнем месте не менее 1 года и имеющих бессрочный трудовой контракт. Также для участия в программе физическое лицо должно иметь или приобрести полис добровольного страхования от несчастных случаев или страхования займа. Страховая сумма по договору может составлять от 3 до 6 ежемесячных платежей по кредиту.

При этом базовая стоимость страховки составляет 2,16% от страховой суммы. Поэтому если ежемесячный платеж по кредиту у заемщика составляет 50 тыс. тенге, то страховая сумма составит 300 тыс. тенге, а ежегодный взнос за полис составит примерно 7,5 тыс. тенге. Страховой договор заключается на срок от 1 до 3 лет, а страховая сумма может достигать до 1 млн тенге. Также было отмечено, что новый продукт не является обязательным условием для получения кредита в банке, а приобретается на добровольной основе.

Как считает начальник управления по работе с партнерами АО «СК Allianz Kazakhstan» Таир Смаилов, этот вид страхования будет полезен как для финансовых институтов, так и для их клиентов. Во-первых, данный продукт является уникальным решением для банков второго уровня, позволяющим уменьшить риск просрочки по оплате взносов по кредиту. Во-вторых, у обычных заемщиков появляется возможность переложить часть обязательств по оплате взносов по кредиту на страховую компанию. «В свете недавних событий в Казахстане, связанных с изъятием заложенных квартир и активной работой коллекторов, обычные граждане, столкнувшись с сокращением штата или банкротством работодателя, смогут выиграть от 3-х до 6-ти месяцев на поиск новой работы и не испортить себе кредитную историю. Такие преимущества позволяют нам рассчитывать на хорошие перспективы по продажам этой страховой программы», – добавил он.

По словам управляющего директора СК «Allianz Kazakhstan» Даулета Акижанова, данная программа выводится на рынок совместно с АТФБанком, и до конца текущего года продукт будет предлагаться только заемщикам этого банка. В дальнейшем компания предложит эту программу еще 8 банкам-партнерам. До конца 2011 года в планах страховщика заключить около 2 тыс. договоров страхования и не менее 5 тыс. в течение года с момента внедрения программы.

Аналогичная программа была запущена летом прошлого года российской компанией ОАО «СК «РОСНО», которая является сестринской компанией Allianz Kazakhstan. По итогам 2010 года в России сборы по страхованию от потери работы составили 3,5 млрд руб. «Покрытие, предоставляемое в рамках данного вида страхования, учитывает особенности российского рынка труда и соответствует сложившейся международной практике. Вследствие этого мы ожидаем 30%-ный рост в течение 2011 года по данному направлению. Недавний кризис показал, что в периоды нестабильности важно иметь надежную защиту своих финансовых интересов, особенно если речь идет о кредитных обязательствах», – сообщил директор департамента ипотечного страхования СК «РОСНО» Арсен Широян.

Однако, как считает г-н Смаилов, убыточность российской сестринской компании очень агрессивная и находится на уровне около 30-40%. Основные причины этого заключаются в том, что российский страховой рынок более широкий и менее сегментированный. Что касательно отечественного рынка, то здесь ситуация будет немного лучше. «В нашем случае мы очень аккуратно подошли к этому вопросу. Мы очень тщательно подбирали партнера, который будет первым презентовать этот продукт, и надеемся, что наша ситуация будет лучше», – отметил он.

А как у других?

Основными критериями в выборе страхового продукта населением являются его востребованность, стоимость и качество предлагаемых услуг. На сегодняшний день нельзя говорить о том, что добровольные виды не пользуются спросом. По данным страховой компании «Лондон-Алматы», на конец 2010 года новые продукты по автострахованию в компании составили 5,34% от общего объема продаж. За первое полугодие 2011 года продажи автострахования составили 6,11%. В 2012 году компания планирует увеличить объем продаж до 10%.

«Ежегодно страховые компании анализируют потребности клиентов и разрабатывают новые продукты страхования по приемлемым ценам. Поэтому, однозначно можно сказать, что новые продукты страхования востребованы», – сообщил главный андеррайтер АО «СК «Лондон-Алматы» Анна Ким. Еще одним положительным фактором добровольного страхования можно считать небольшой пакет документов при покупке полиса и получении страховых выплат.

«На фоне ОГПО и других программ автокаско, по которым сбор документов и ожидание выплаты затягиваются на недели, новые программы очень привлекательны. Существуют такие добровольные страховые продукты, по условиям которых застрахованные автомобилисты в случае ДТП могут получить выплаты в течение 1-2 дней, без документов ГАИ и суда», – отметила управляющий директор АО «СК «Сентрас Иншуранс» Гульнара Садыбекова. В частности, при банковском страховании обязательные виды развиваются благодаря действиям регулятора, а добровольные – за счет увеличения объемов кредитования.

Выпуск новых продуктов для страховых компаний влечет за собой большие ресурсные и финансовые расходы, так как для осуществления простоты и скорости работы программ страховщики должны иметь отлаженные бизнес-процессы и сформированную мощную инфраструктуру. Однако данные действия несут в себе множество положительных факторов, главные из которых – повышение финансовой грамотности населения, создание здоровой конкуренции между страховщиками и развитие казахстанского страхового рынка.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

27.07.2011 • 15:41 2128

Loading...