На вкус и цвет товарищ есть

27.07.2011 • 15:41 2391

На вкус и цвет товарищ есть

Новые программы страхования растут как на дрожжах

В минувший четверг компания Allianz Kazakhstan сообщила о внедрении новой страховой программы на случай потери работы. Программа должна значительно снизить риски заемщиков от неуплаты по кредитным обязательствам в результате потери постоянного дохода при банкротстве организации или сокращения штата.

Продукт ориентирован на заемщиков банка в возрасте от 20 до 55 лет, со стажем работы на последнем месте не менее 1 года и имеющих бессрочный трудовой контракт. Также для участия в программе физическое лицо должно иметь или приобрести полис добровольного страхования от несчастных случаев или страхования займа. Страховая сумма по договору может составлять от 3 до 6 ежемесячных платежей по кредиту.

При этом базовая стоимость страховки составляет 2,16% от страховой суммы. Поэтому если ежемесячный платеж по кредиту у заемщика составляет 50 тыс. тенге, то страховая сумма составит 300 тыс. тенге, а ежегодный взнос за полис составит примерно 7,5 тыс. тенге. Страховой договор заключается на срок от 1 до 3 лет, а страховая сумма может достигать до 1 млн тенге. Также было отмечено, что новый продукт не является обязательным условием для получения кредита в банке, а приобретается на добровольной основе.

Как считает начальник управления по работе с партнерами АО «СК Allianz Kazakhstan» Таир Смаилов, этот вид страхования будет полезен как для финансовых институтов, так и для их клиентов. Во-первых, данный продукт является уникальным решением для банков второго уровня, позволяющим уменьшить риск просрочки по оплате взносов по кредиту. Во-вторых, у обычных заемщиков появляется возможность переложить часть обязательств по оплате взносов по кредиту на страховую компанию. «В свете недавних событий в Казахстане, связанных с изъятием заложенных квартир и активной работой коллекторов, обычные граждане, столкнувшись с сокращением штата или банкротством работодателя, смогут выиграть от 3-х до 6-ти месяцев на поиск новой работы и не испортить себе кредитную историю. Такие преимущества позволяют нам рассчитывать на хорошие перспективы по продажам этой страховой программы», – добавил он.

По словам управляющего директора СК «Allianz Kazakhstan» Даулета Акижанова, данная программа выводится на рынок совместно с АТФБанком, и до конца текущего года продукт будет предлагаться только заемщикам этого банка. В дальнейшем компания предложит эту программу еще 8 банкам-партнерам. До конца 2011 года в планах страховщика заключить около 2 тыс. договоров страхования и не менее 5 тыс. в течение года с момента внедрения программы.

Аналогичная программа была запущена летом прошлого года российской компанией ОАО «СК «РОСНО», которая является сестринской компанией Allianz Kazakhstan. По итогам 2010 года в России сборы по страхованию от потери работы составили 3,5 млрд руб. «Покрытие, предоставляемое в рамках данного вида страхования, учитывает особенности российского рынка труда и соответствует сложившейся международной практике. Вследствие этого мы ожидаем 30%-ный рост в течение 2011 года по данному направлению. Недавний кризис показал, что в периоды нестабильности важно иметь надежную защиту своих финансовых интересов, особенно если речь идет о кредитных обязательствах», – сообщил директор департамента ипотечного страхования СК «РОСНО» Арсен Широян.

Однако, как считает г-н Смаилов, убыточность российской сестринской компании очень агрессивная и находится на уровне около 30-40%. Основные причины этого заключаются в том, что российский страховой рынок более широкий и менее сегментированный. Что касательно отечественного рынка, то здесь ситуация будет немного лучше. «В нашем случае мы очень аккуратно подошли к этому вопросу. Мы очень тщательно подбирали партнера, который будет первым презентовать этот продукт, и надеемся, что наша ситуация будет лучше», – отметил он.

А как у других?

Основными критериями в выборе страхового продукта населением являются его востребованность, стоимость и качество предлагаемых услуг. На сегодняшний день нельзя говорить о том, что добровольные виды не пользуются спросом. По данным страховой компании «Лондон-Алматы», на конец 2010 года новые продукты по автострахованию в компании составили 5,34% от общего объема продаж. За первое полугодие 2011 года продажи автострахования составили 6,11%. В 2012 году компания планирует увеличить объем продаж до 10%.

«Ежегодно страховые компании анализируют потребности клиентов и разрабатывают новые продукты страхования по приемлемым ценам. Поэтому, однозначно можно сказать, что новые продукты страхования востребованы», – сообщил главный андеррайтер АО «СК «Лондон-Алматы» Анна Ким. Еще одним положительным фактором добровольного страхования можно считать небольшой пакет документов при покупке полиса и получении страховых выплат.

«На фоне ОГПО и других программ автокаско, по которым сбор документов и ожидание выплаты затягиваются на недели, новые программы очень привлекательны. Существуют такие добровольные страховые продукты, по условиям которых застрахованные автомобилисты в случае ДТП могут получить выплаты в течение 1-2 дней, без документов ГАИ и суда», – отметила управляющий директор АО «СК «Сентрас Иншуранс» Гульнара Садыбекова. В частности, при банковском страховании обязательные виды развиваются благодаря действиям регулятора, а добровольные – за счет увеличения объемов кредитования.

Выпуск новых продуктов для страховых компаний влечет за собой большие ресурсные и финансовые расходы, так как для осуществления простоты и скорости работы программ страховщики должны иметь отлаженные бизнес-процессы и сформированную мощную инфраструктуру. Однако данные действия несут в себе множество положительных факторов, главные из которых – повышение финансовой грамотности населения, создание здоровой конкуренции между страховщиками и развитие казахстанского страхового рынка.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

27.07.2011 • 15:41 2391

Поделиться
На вкус и цвет товарищ есть
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus