Автосборщики страны, объединяйтесь

20.07.2011 • 18:01 1298

Автосборщики страны, объединяйтесь

Тяжелая техника не в тренде

Последнее время в прессе появляется множество обнадеживающих заявлений со стороны казахстанских сборочных производств по поводу качества работы отечественного автопрома. На этот раз представители АО «Азия Авто» рассказали «Капитал.kz» о готовящемся проекте по кооперации с Семейским заводом «Daewoo Bus Kazakhstan» и десятками других машиностроительных предприятий ВКО. По словам президента компании Ержана Мандиева, общий объем инвестиций в проект составит $514 млн, проект даст дополнительно $68,6 млн в виде ежегодных отчислений в бюджет.

Немного о планах

Проект создания автомобилестроительного кластера включает в себя три этапа. Первый – расширение действующего автосборочного производства до мощности 60 тыс. автомобилей в год. Эту работу при господдержке в рамках «Дорожной карты бизнеса-2020» компания планирует завершить в следующем году. Второй этап – строительство мощностей по штамповке, сварке и окраске кузова и увеличение общей мощности до 120 тыс. единиц продукции в год. Оборудование для него поставляют известные компании Германии, Японии, Франции и Кореи, которые сотрудничают с мировыми автоконцернами «первой тройки». Сейчас ведется проектирование на выделенной площадке, а в 2012 году планируется приступить к созданию инфраструктуры. Наконец, третьим этапом развития производства полного цикла станет развитие технопарка по выпуску автокомпонентов как для нужд завода, так и других отечественных автопроизводств.

Действительность автопрома

Высокий уровень пошлин обеспечивает инвесторам главное условие для организации производства внутри страны, и производство становится выгоднее импорта. Поэтому размер пошлины, наряду с другими мерами господдержки, на старте важен. Но, помимо них, важным фактором является обеспеченность территории аналогичными производствами – невозможно создавать новые производства сверх спроса на рынке.

Сегодня в республике работают либо готовятся к выпуску шесть предприятий. Два в сегменте легковых автомобилей, два в сегменте коммерческой техники, а также кокшетауский «Камаз Инжиниринг» и Семейский завод «Daewoo Bus Kazakhstan», выпускающий автобусы.

Девять из десяти производимых в республике автомобилей – легковые. На долю «Азия Авто» приходится 88% отечественного производства легковых автомобилей. Если принять во внимание плановые объемы выпуска других казахстанских производителей, то к 2015 году доля «Азия Авто» сложится на уровне 90%. С момента образования Таможенного союза (ТС) ставки таможенных пошлин на автотехнику изменились, в том числе и ставки на грузовики. Раньше ставка пошлины на ввоз грузовиков была нулевой, сейчас – 25%. Это ощутимо и должно подтолкнуть ведущих автопроизводителей задуматься о создании автосборочных производств грузовой техники.

Импорт подержанных грузовых автомобилей законодательно ограничен, пошлина на подержанные авто стала очень высокой. Безусловно, это стимулирует продажи новых автомобилей. Около 90% всех продаж в денежном выражении в сегменте тяжелых грузовиков в РК совершалось на вторичном рынке, и около 50% составляла доля подержанных авто в сегменте легких и средних грузовиков. Эксперты прогнозируют, что в сегменте и тяжелой, и легкой техники доля неновых автомобилей снизится до 10%. Подержанные тяжелые грузовики завозить вообще станет невыгодно.

По разным оценкам, весь рынок грузовиков легкого и среднего класса в Казахстане составляет около 5-6 тыс. в год, тяжелых – около 2 тыс. Но рынок еще делится на дешевые автомобили и автомобили премиум-класса. Дешевые – это российские и китайские машины. На них приходится до 90% рынка. Вторая категория – премиум-сегмент, это автомобили японского и европейского производства. Учитывая и новые, и подержанные грузовики легкого, среднего и тяжелого классов, можно приблизительно оценить рынок в $300 млн в год, из них примерно $100 млн приходится на подержанную технику. По данным Министерства внутренних дел РК, количество грузовых автомобилей в республике за 2010 год составило 397,6 тыс. единиц техники, а в 2009 году эта цифра составляла 410,8 тыс. Снижение количества грузовой техники далеко не свидетельствует об уменьшении спроса на нее.

Автомобили нашей сборки имеют такую же себестоимость, как и автомобили японской сборки. При этом машины, завезенные в автокомплектах, не облагаются 25% таможенной пошлиной, что дает им хорошее ценовое преимущество.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

20.07.2011 • 18:01 1298

Поделиться
Автосборщики страны, объединяйтесь
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus