USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.27$
BTC
70601.10$
+1205.900

Карьерный результат

Рекрутеры говорят о бонусной мотивации и небольшом росте зарплат Сегодня казахстанские компании пока не готовы резко повысит...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Рекрутеры говорят о бонусной мотивации и небольшом росте зарплат

Сегодня казахстанские компании пока не готовы резко повысить заработные платы всем своим сотрудникам. Специалисты не решаются говорить о росте зарплат менеджеров по продажам. Вместо этого компании предлагают бонусы и соцпакеты. Об этом говорится в исследовании рекрутинговой компании Antal Kazakhstan. Профессионалы в области продаж, стремящиеся сменить работу с целью увеличить доход, вряд ли смогут это сделать. «Компании, выходящие на рынок и открывающие вакансии в отделе продаж, как правило, не готовы перекупать профессионалов и предлагают зарплаты в рамках среднего значения по рынку или даже ниже», – рассказывает Гульмира Шакуова, старший консультант Antal Kazakhstan.

Для данных компаний важны не только соответствующий опыт и позитивные рекомендации, но и мотивация кандидатов на вакансии – приоритетом пользуются соискатели, которые стремятся попасть в компанию и показать конкретные результаты, достигнуть успеха в выбранной индустрии, рассказывает эксперт. Между тем многие компании B2B-сектора пересматривают структуру бизнеса, переориентируются на более перспективные географические рынки, меньше внимания уделяют менее перспективным странам Средней Азии.

В компаниях происходит ротация кадров и перевод людей с одних направлений на другие. К примеру, если раньше региональный менеджер по продажам мог отвечать за 5 стран, теперь в зоне его ответственности может остаться 3 страны. «Некоторым сотрудникам в качестве следующей ступени в карьере предлагают начать развивать новые регионы и страны. А для деятельности на рынке Казахстана, где уже наработана база клиентов, берут менее опытного менеджера по продажам. Такая тенденция наблюдается в компаниях, занимающихся продажей оборудования для добывающего сектора, и компаниях IT-сектора и телекома», – говорит г-жа Шакуова.

Результаты работы исследовательского центра "рекрутинговой компании Elite" по мониторингу рынка труда и заработных плат показывают, что в организациях сохраняются тенденции к переходу к системе бонусной мотивации и небольшому росту заработных плат. Рост в заработных платах происходит путем повышения вознаграждений за результаты работы. Фиксированный оклад зачастую остается на уровне прошлого года, а иногда и меньше, а переменная часть увеличилась в процентах от выполнения плана работы.

Например, менеджеры по продажам промышленного оборудования получают около 300 тыс. тенге вместе с бонусами от сделок, в IT-сфере – 400 тыс. тенге совместно с премиальными за результаты работы. Финансовый и страховой секторы также являются одними из высокооплачиваемых, о чем свидетельствует и официальная статистика (190 тыс. тенге). По данным компании «Elite», в среднем специалист банковского сектора получает от 250 тыс. тенге. Технические специалисты (инженеры, механики) среднего уровня получают от 120 тыс. тенге.

По данным агентства Optimum Consulting Services, существенного роста заработных плат в первом полугодии 2011 года не произошло. «Только треть компаний-клиентов нашего агентства действительно запланировали и осуществили процедуру повышения заработной платы некоторым группам сотрудников, причем самых эффективных сотрудников, чаще всего управленцам», – отмечает Салтанат Абильтаева, генеральный директор агентства Optimum Consulting Services.

Так, к примеру, заработные платы менеджеров по продажам составили от 80 до 250 тыс. тенге. Заработные платы рядовых бухгалтеров –120- 200 тыс. тенге, главных бухгалтеров – 300-500 тыс. тенге. Безусловно, большое значение при формировании заработных плат имеют отрасль и знание иностранного (чаще – английского) языка: заработная плата в 500 тыс. тенге для главного бухгалтера нефтедобывающей компании – не предел.

Выходим на бонусы

Предприятия готовы выплачивать своим сотрудникам бонусы за отличные результаты в работе, рассказали «Капитал.kz» в компании Antal Kazakhstan. Бонусные схемы в B2B-секторе (продажа оборудования) разнятся в зависимости от компании. Наиболее распространенные схемы: квартальные бонусы, выплачиваемые в случае выполнения планов, примерно равные одной фиксированной заработной плате, или годовые бонусы, составляющие до 20% от годового фиксированного оклада (при условии выполнения и перевыполнения плана).

Компании IT-сектора и телекоммуникаций в основном выплачивают годовые бонусы по стандартным схемам, 50 на 50, 60 на 40, или 70 на 30 (соотношение фиксированного оклада и бонусной части в компенсационном пакете), также при условии выполнения плана продаж.

Компании, которые предлагают услуги или продукцию как расходные материалы (комплектующие, строительные материалы, химия), выплачивают как квартальные, так и месячные бонусы. Эти бонусы зависят от чистой прибыли и составляют минимум 10% от фиксированной заработной платы, но не превышают ее размера. «В 2009 и даже в 2010 годах менеджеры по продажам часто «не выходили» на бонусы в связи с упавшими объемами продаж. Что касается этого года, то прогнозы пока оптимистичные», – считает Гульмира Шакуова.

В кризис предприятия в Казахстане и Средней Азии следовали общей тенденции сокращения составляющих соцпакетов: урезалась медицинская страховка, корпоративный автомобиль мог заменяться компенсацией за использование личного авто, безлимитные тарифы мобильной связи сменялись тарифами с определенным лимитом. Теперь же работодатели в основном вернули докризисные соцпакеты для своих сотрудников, однако новым сотрудникам они часто предлагают бенефиты (деньги, которые выделяет предприятие помимо зарплаты) только по прохождении испытательного срока и не в полном объеме, однако с возможностью расширять соцпакет в будущем.

Привлекаем и удерживаем

В целом эксперты сошлись во мнении, что первое полугодие 2011 года характеризуется положительными тенденциями на рынке труда. Это обусловлено многими макроэкономическими факторами: вступление в силу нового Таможенного кодекса и «стирание» границ между тремя странами-участницами ТС, оживление экономики после финансового кризиса, привлечение иностранных инвестиций и вхождение иностранных компаний на рынок Казахстана, реализация правительственных программ развития, отметила Алия Уразалиева, аналитик "рекрутинговой компании Elite".

Сегодня рынок характеризуется возвращением к докризисным тенденциям. «В компаниях отмечается расширение персонала, увеличение потребностей в обучении и развитии сотрудников, пересмотр систем оплаты труда. И самое важное – компании располагают всеми ресурсами для удовлетворения своих потребностей в развитии и расширении», – отмечает эксперт. Данные тренды были замечены как среди крупных холдингов, так и компаний среднего и малого бизнеса.

По мнению г-жи Уразалиевой, иностранные компании все чаще выходят на рынок нашей страны, и на сегодняшний день очень популярны менеджеры по развитию бизнеса, представители, которые работают в режиме home office (работа из дома). «Такая практика актуальна по всему миру: Европа, США, Россия и теперь Казахстан – чаще выстраивают взаимоотношения работодателя и кандидата по принципу работы из дома», – говорит она.

Трендом 2011 года г-жа Абильтаева назвала стремление компаний к эффективности. Предприятия, сохранившиеся в кризис, фокусируются на привлечении или удержании эффективного персонала, менеджеров, готовых взять на себя определенные обязательства по сохранению прежних позиций компании и по завоеванию новых.

На сегодняшний день, по отметкам специалистов, заметно ожил банковский сектор, переживший непростой период с 2007 по 2010 год. «Если посмотреть в целом, кадровая политика банков направлена на привлечение сотрудников с тем, чтобы при благоприятном сценарии суметь обеспечить надлежащее качество обслуживания для своих клиентов. 3-4 месяца из 6 в первом полугодии 2011 года отмечены всплеском активности со стороны работодателя: проявили интерес к персоналу торговые/дистрибуционные компании, банки, розничные сети/дискаунтеры», – считает эксперт.

Особенная активность была замечена со стороны фармацевтических компаний. Рынок труда, как и рынок в целом, все еще не стабилен, периоды роста чередуются с периодами падений. «В этом году весьма ощутим сезонный характер, что характерно отнюдь не для всех предшествующих годов. К примеру, в предкризисные годы сезонность, влияющая на активность рынка труда, ощущалась гораздо меньше», – заключила г-жа Абильтаева.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.