Без волокиты и очередей

06.07.2011 • 17:05 1326

Без волокиты и очередей

Именно так оказывают электронные услуги в Казахстане

В Казахстане выдано уже более двух миллионов электронных справок, но страна продолжает изучать опыт Сингапура, где все электронные услуги с 2004 года оказывают только в электронном виде. Об этом на «круглом столе» на тему: «Развитие электронных услуг на портале «электронного правительства» рассказал заместитель председателя Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции РК Олжас Бектенов.

«Архитектура «электронного правительства» в целом у нас уже есть, этот этап мы уже прошли, есть база данных юридических, физических лиц. Теперь дело за массовым внедрением электронных услуг», – отметил он.

Кстати, министр связи и информации Аскар Жумагалиев, который побывал в Сингапуре для знакомства с опытом внедрения электронного правительства, в своем блоге восхитился уровнем организации процесса.

«Первое, на что мы обратили внимание, изучая опыт Сингапура в развитии электронного правительства, – у них Центры обслуживания населения эволюционировали. Там их называют «CitizenConnect», где нет операторов, которые принимают документы и выдают услуги. Только консультанты, которые помогут гражданину на оборудованном рабочем месте самостоятельно получить электронную услугу. К этому, безусловно, постепенно придем и мы», – пишет министр. Он сообщает, что поручил председателю комитета, занимающегося деятельностью ЦОНов и развитием е-услуг, использовать опыт Сингапура – и проработать возможность подачи документов на замену паспорта или удостоверения личности в онлайн-режиме.

АО «Национальные информационные технологии» к 2012 году планирует сократить перечень необходимых для выдачи справки документов вдвое, «что в итоге приведет к тому, что гражданам Республики Казахстан придется на 32 млн документов предоставлять меньше», сказал директор департамента экспертизы и анализа АО «НИТ» Денис Леднев. Сейчас казахстанцы в виде оригиналов и копий предоставляют 62 млн (!!!) документов.

Кроме того, в этом году НИТ планирует наладить реализацию трех композитных (комплексных) услуг. То есть гражданин один раз обратится на портал электронного правительства (не контактируя с чиновниками), и следующие связанные услуги будут оказываться автоматически, без лишних справок.

Например, если в семье родился ребенок, то прежде нужно было идти получать свидетельство, собирать пакет документов для прописки и выдачи свидетельства о рождении, потом еще один пакет на получение пособия, на постановку в очередь в детский сад… Теперь казахстанцы смогут получать комплексную услугу. Для этого нужно подать заявку на портале, и автоматически будет выдано свидетельство о рождении, начислено пособие по рождению ребенка, и автоматически же появится очередь в детский сад. Сейчас НИТ ведет переговоры с банками второго уровня по вопросу реализации оплаты услуг через портал электронного правительства.

По словам Олжаса Бектенова, первое время после того, как справки о зарегистрированных правах на недвижимость стали предоставлять исключительно в электронном виде, «было много противников и сомневающихся». Иные нотариусы отказывались работать с электронными справками, и даже самые «продвинутые» из них считали, что такую справку легко подделать.

«На самом деле проще подделать печать и подпись на бумажном документе, – говорит Олжас Бектенов, – а вот бар-код электронного документа и его электронный номер подделать невозможно. И всегда подлинность документа можно перепроверить через портал».

Он напомнил еще один важный плюс: если раньше некоторые справки по недвижимости можно было получить за $100 у нечистоплотных посредников, а сейчас это занимает несколько секунд и совершенно бесплатно.

Заместитель председателя правления АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» Асхат Оразбек подчеркнул, что следующий этап в развитии е-услуг – их оплата через интернет.

«В частности, я знаю, сейчас МВД реализовало оплату налогов на транспорт, пошлин, штрафов и т.д. Ну и дальше будем двигаться в этом направлении. На сегодняшний день у нас 74 электронных услуги автоматизированы», – говорит г-н Оразбек.

В прошлом году число пользователей портала электронных услуг выросло в пять раз и достигло 15 тыс. человек. В прошлом году выдано 400 тыс. электронно-цифровых подписей. В мировом рейтинге готовности к электронному правительству Казахстан поднялся с 81 на 46 место.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

06.07.2011 • 17:05 1326

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Без волокиты и очередей
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus