29.06.2011 • 16:29 1088

Уйти или остаться?

В 45% случаев руководство компании пыталось удержать уходящего сотрудника

Казахстанские специалисты готовы уйти из компании в пользу конкурентной. Большинство решатся на этот шаг только потому, что у компании-соперника есть возможность карьерного роста, саморазвития и реализации своего потенциала. Уходить из компании надо с учетом корпоративной этики, рассказала «Капитал.kz» Светлана Хван, директор рекрутингового агентства «IS Agency».

«Если компания вложила в работника средства, развивала его и заботилась о бюджете его семьи (хорошая зарплата, доплата по соцпакету, иногда даже и льготы для членов семьи), то следует отработать определенный срок или вернуть деньги», – говорит она. Обычно в компаниях имеются договор на отработку после обучения сотрудника и связанные с этим затраты компании.

Согласно опросу, проведенному Исследовательским центром информационного job-портала HeadHunter (hh.kz), 48% специалистов согласны уйти в конкурирующую компанию. Так, в анкетировании приняли участие 4 717 человек, из них 60% мужчин и 40% женщин. Результаты показали, что 48% относятся к такой перспективе положительно. Из них 47% готовы уйти в конкурирующую компанию, так как она предоставляет больше перспектив, а 35% привлекает более высокая заработная плата, 8% уверены, что у конкурентов лучшие условия труда. Выбрав рубрику «другое», респонденты считают, что на прежней работе «не ценят», «там платят вовремя зарплату», «нет коррупции», «там нет моих родственников».

Готовность уйти к конкурентам в большей степени представлена мужчинами, их 62%, женщин же 48%. Из них 76% относятся к специалистам среднего звена и только 24% управленцев. Данная тенденция характерна для компаний со штатом до 100 человек, так ответили 35% опрошенных. Подавляющее большинство опрошенных (52%) все же отказались бы уйти к конкурентам, из них 39% руководствуются личными принципами, а 15% думают, что это негативно скажется на их репутации. При этом только 15% дорожат отношениями с текущим руководством и коллективом.

На сегодняшний день важным для компании является фактор ежегодной отчетности руководства перед коллективом, когда собирается вся компания и проводится презентация достижений предприятия за минувший год и оглашаются планы на будущее. Если мероприятие работает слаженно, то в этот момент и руководство, и коллектив остро прочувствуют единение целей компании и каждого работника. «По своему примеру знаю, что из компании я ни за какие коврижки уходить не хотела, так как работа была интересной, меня развивали и обучали, была выстроена корпоративная культура, которой хотелось следовать. В компании работала система вовлечения персонала в обсуждение определенных вопросов, и люди чувствовали, что их мнение могут выслушать», – отмечает г-жа Хван.

Возвращаясь к опросу, отметим, что 65% респондентов не по слухам знают, каково это уйти к конкурентам, они лично либо их знакомые побывали в такой ситуации. В 45% случаев руководство пыталось удержать уходящего сотрудника, 27% спокойно отпустили, а 12% посчитали их предателями. Уход из компании нельзя расценивать как «предательство», если выполнены все условности обеих сторон, считает Светлана Хван.

Специалисту необходимо кормить семью, получать личностное развитие, и если он отработал в компании не менее 2 лет, то его уход можно объяснить. «Единственное, что я бы хотела отметить – это отрицательное впечатление о кандидате, если тот часто меняет место работы. Конечно, бывают объяснимые причины, но мы же подразумеваем работу в хороших компаниях, из которых быстро не уходят», – отмечает Светлана Хван.

Вместе с тем результаты опроса показали, что на новом месте работы, у конкурентов, 61% сотрудников встретили с интересом, к 33% отнеслись абсолютно безразлично, как к обычному новому сотруднику, а в 6% случаев встретили нового коллегу с негативом. Мнения о том, стоит ли уходить к конкурентам, разделились почти пополам, но все же сливать за деньги информацию для конкурирующей компании 77% опрошенных отказались, 9% согласились бы, а 14% затрудняются ответить, их решение будет зависеть от того, какую информацию от них попросят и сколько за это заплатят.

Сегодня компаниям не выгодно терять ценных сотрудников. Именно поэтому на примете у предприятий существует несколько действующих приемов: как удержать сотрудника. Так, компании поднимают зарплату, переводят на вышестоящую должность, расширяя полномочия работника, тем самым демонстрируют ему доверие. По оценкам экспертов, для того, чтобы у сотрудников не возникало мыслей о смене работы, необходимо наличие объективной, разумной системы оценки персонала, в результате которой гарантировано материальное стимулирование и развитие сотрудников (дальнейшее обучение, продвижение или наоборот объективная негативная оценка – при индивидуальном подходе к каждому работнику). Однако часто оценка персонала бывает формальной, что может негативным образом повлиять на будущее компании.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

29.06.2011 • 16:29 1088

Loading...