USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.47$
+0.020
BTC
64305.80$
-300.100

Уйти или остаться?

В 45% случаев руководство компании пыталось удержать уходящего сотрудника Казахстанские специалисты готовы уйти из компании...

Share
Share
Share
Tweet
Share

В 45% случаев руководство компании пыталось удержать уходящего сотрудника

Казахстанские специалисты готовы уйти из компании в пользу конкурентной. Большинство решатся на этот шаг только потому, что у компании-соперника есть возможность карьерного роста, саморазвития и реализации своего потенциала. Уходить из компании надо с учетом корпоративной этики, рассказала «Капитал.kz» Светлана Хван, директор рекрутингового агентства «IS Agency».

«Если компания вложила в работника средства, развивала его и заботилась о бюджете его семьи (хорошая зарплата, доплата по соцпакету, иногда даже и льготы для членов семьи), то следует отработать определенный срок или вернуть деньги», – говорит она. Обычно в компаниях имеются договор на отработку после обучения сотрудника и связанные с этим затраты компании.

Согласно опросу, проведенному Исследовательским центром информационного job-портала HeadHunter (hh.kz), 48% специалистов согласны уйти в конкурирующую компанию. Так, в анкетировании приняли участие 4 717 человек, из них 60% мужчин и 40% женщин. Результаты показали, что 48% относятся к такой перспективе положительно. Из них 47% готовы уйти в конкурирующую компанию, так как она предоставляет больше перспектив, а 35% привлекает более высокая заработная плата, 8% уверены, что у конкурентов лучшие условия труда. Выбрав рубрику «другое», респонденты считают, что на прежней работе «не ценят», «там платят вовремя зарплату», «нет коррупции», «там нет моих родственников».

Готовность уйти к конкурентам в большей степени представлена мужчинами, их 62%, женщин же 48%. Из них 76% относятся к специалистам среднего звена и только 24% управленцев. Данная тенденция характерна для компаний со штатом до 100 человек, так ответили 35% опрошенных. Подавляющее большинство опрошенных (52%) все же отказались бы уйти к конкурентам, из них 39% руководствуются личными принципами, а 15% думают, что это негативно скажется на их репутации. При этом только 15% дорожат отношениями с текущим руководством и коллективом.

На сегодняшний день важным для компании является фактор ежегодной отчетности руководства перед коллективом, когда собирается вся компания и проводится презентация достижений предприятия за минувший год и оглашаются планы на будущее. Если мероприятие работает слаженно, то в этот момент и руководство, и коллектив остро прочувствуют единение целей компании и каждого работника. «По своему примеру знаю, что из компании я ни за какие коврижки уходить не хотела, так как работа была интересной, меня развивали и обучали, была выстроена корпоративная культура, которой хотелось следовать. В компании работала система вовлечения персонала в обсуждение определенных вопросов, и люди чувствовали, что их мнение могут выслушать», – отмечает г-жа Хван.

Возвращаясь к опросу, отметим, что 65% респондентов не по слухам знают, каково это уйти к конкурентам, они лично либо их знакомые побывали в такой ситуации. В 45% случаев руководство пыталось удержать уходящего сотрудника, 27% спокойно отпустили, а 12% посчитали их предателями. Уход из компании нельзя расценивать как «предательство», если выполнены все условности обеих сторон, считает Светлана Хван.

Специалисту необходимо кормить семью, получать личностное развитие, и если он отработал в компании не менее 2 лет, то его уход можно объяснить. «Единственное, что я бы хотела отметить – это отрицательное впечатление о кандидате, если тот часто меняет место работы. Конечно, бывают объяснимые причины, но мы же подразумеваем работу в хороших компаниях, из которых быстро не уходят», – отмечает Светлана Хван.

Вместе с тем результаты опроса показали, что на новом месте работы, у конкурентов, 61% сотрудников встретили с интересом, к 33% отнеслись абсолютно безразлично, как к обычному новому сотруднику, а в 6% случаев встретили нового коллегу с негативом. Мнения о том, стоит ли уходить к конкурентам, разделились почти пополам, но все же сливать за деньги информацию для конкурирующей компании 77% опрошенных отказались, 9% согласились бы, а 14% затрудняются ответить, их решение будет зависеть от того, какую информацию от них попросят и сколько за это заплатят.

Сегодня компаниям не выгодно терять ценных сотрудников. Именно поэтому на примете у предприятий существует несколько действующих приемов: как удержать сотрудника. Так, компании поднимают зарплату, переводят на вышестоящую должность, расширяя полномочия работника, тем самым демонстрируют ему доверие. По оценкам экспертов, для того, чтобы у сотрудников не возникало мыслей о смене работы, необходимо наличие объективной, разумной системы оценки персонала, в результате которой гарантировано материальное стимулирование и развитие сотрудников (дальнейшее обучение, продвижение или наоборот объективная негативная оценка – при индивидуальном подходе к каждому работнику). Однако часто оценка персонала бывает формальной, что может негативным образом повлиять на будущее компании.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.