USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
87.06$
+0.150
BTC
63706.20$
+2057.100

Все дороги ведут к переходу на электромобили

Электромобиль! Еще в детстве, смотря фильмы со сценами из «будущего», я всегда удивлялся тому, как автомобили плавно и бесшумн...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Электромобиль! Еще в детстве, смотря фильмы со сценами из «будущего», я всегда удивлялся тому, как автомобили плавно и бесшумно передвигаются по улицам городов из будущего. И вот уже настоящее – московский тест-драйв электромобилей компании Renault в Сокольниках.

Обычное авто с необычной «начинкой»

Итак, на вид это самый обычный автомобиль. Сразу бросился в глаза шланг сбоку. Подойдя ближе к авто, я с удивлением увидел, что это кабель, в диаметре около 2 см, как позже объяснили, с помощью этого кабеля можно заряжать электромобиль прямо из обыкновенной бытовой розетки. Обойдя вокруг электромобиля, я с еще большим удивлением обнаружил, что мест, куда можно подключить кабель для зарядки, два. Мне сразу вспомнились моменты, когда подъезжаешь к заправочной станции на недавно купленном автомобиле, и начинаешь задумываться: а с какой стороны в автомобиле горловина бака для заправки. В модели, которая предстала перед нами Fluence Z.E., оба люка находились не на заднем крыле, как обычно их располагают производители, а прямо под стойками лобового стекла. Интересное дизайнерское решение, особенно с учетом того, что аккумулятор расположен в багажнике автомобиля.

Второй представленный электромобиль – это модель компактного фургона Kangoo Express Z.E. Кстати, сокращение после названия моделей Z.E. – это аббревиатура от Zero Emission, что говорит о том, что во всех электромобилях нулевой выброс CO2. В отличие от Fluence, Z.E. имеет всего один порт для зарядки аккумулятора и расположен на передней части, непосредственно между правой фарой и значком производителя.

Прежде чем нам дали возможность насладиться поездкой за рулем электромобиля, сотрудники компании Renault решили рассказать об этих автомобилях, но не как обычно о увеличении или уменьшении тех или иных показателей, а о своих решениях проблем, существовавших ранее и не позволявших появиться электромобилям на массовом рынке.

Двигатели, устанавливаемые на электромобиле, в отличие от аккумулятора, разные, но несмотря на различную мощность, все они имеют одну общую отличительную особенность. Особенность заключается в том, что крутящий момент составляет 226 Нм, но не в цифрах дело, а в том, что этот крутящий момент доступен всегда! Независимо от того, когда вы решили ускориться, прямо с перекрестка, как говорится «педаль в пол», или в ходе движения, вы можете использовать этот крутящий момент в любой момент. Забегая вперед, скажу, что несмотря на столь невысокую мощность двигателя, для Fluence Z.E. – 95 л.с., а для Kangoo Express Z.E., итого меньше – 60 л.с., при тест-драйве я не испытывал проблем нехватки мощности, при обгоне других участников движения. Машина очень чувствительна к нажатию педали-акселератора. Стоит лишь немного придавить – и ускорение происходит практически мгновенно, то есть нет задержки между нажатием педали и откликом, как это обычно происходит у автомобилей с ДВС. Объяснение очень простое, коробка передач присутствует в электромобилях лишь для переключения «передней-задней» скорости, ну и, конечно же, всегда присутствующих режимов «нейтрали» и «парковки». Других скоростей здесь нет. Поэтому, двигаясь вперед, когда вы нажимаете педаль-акселератор, переключений редуктора с одной скорости на другую нет, происходит лишь увеличение оборотов. При сравнении времени реакции были получены следующие результаты: от 0 до 50 км/ч преимущество электромобиля больше на 31%, если же смотреть диапазон от 0 до 100 км/ч, опять же преимущество электромобиля больше на 4%. Но с приближением к пределу максимальной скорости резвость автомобиля уже не столь высокая.

Безопасность. Комплексный подход!

Именно так позиционирует свой подход к ответственному вопросу безопасности компания Renault. На всех моделях электромобилей присутствует целый комплекс мер по обеспечению безопасности водителя и пассажиров. Все мы понимаем, что будет, если мы попробуем поработать с электричеством мокрыми руками. Одно дело, когда электричество и влага в бытовых условиях, а другое дело, когда электромобиль, средство передвижения, которое не только может, но и предназначено для того, чтобы можно было передвигаться с комфортом и в дождливые дни, и не бояться, что вас может, мягко говоря, «стукнуть» током. В электромобилях все элементы электрической цепи надежно защищены. Конструкция автомобиля усилена специальными экранами, как, например, пассивная безопасность у автомобилей с ДВС. Задняя часть электромобиля имеет сверхпрочный корпус, это сделано на случай удара сзади. Отдельного внимания заслуживает защита батареи. При любой аварии произойдет автоматическое отключение аккумулятора. Любой способ подзарядки абсолютно безопасен. Аккумуляторный отсек имеет особенно повышенную прочность. Аккумулятор имеет специальное крепление к кузову.

Компания Renault также проводит обучение служб быстрого реагирование. В случае ДТП и прибытия бригады на место происшествия сотрудники ЧС уже будут знать, что им делать. И будут действовать без промедления, а ведь в таких моментах дорога каждая секунда.

Несомненные преимущества

Перейдем, я думаю, к самой интересной теме для всех – это зарядка аккумуляторов электромобилей. Компания Renault и партнер альянса Better Place реализовали целых три способа зарядки аккумуляторов. Электромобиль можно заряжать даже от простой бытовой розетки. Это самый простой, но и самый долгий процесс зарядки. Нет ничего проще, как зарядить свой электромобиль таким образом, достаточно специальным кабелем подключиться к бытовой розетке – и процесс пошел. Единственный минус такой подзарядки – это время. При таком способе полный цикл зарядки занимает от 6 до 8 часов, но может достигать и 10 часов при силе тока до 10 ампер. Второй способ требует вложений инвесторов, но предполагает не персональную зарядку, а зарядку любого электромобиля. Возводится специальный терминал Wall-Box, к которому с помощью поставщика электроэнергии подводится специальный кабель – и можно заряжаться. Такой способ занимает уже гораздо меньше времени – 30 минут. Третий способ – это уже не совсем зарядка, а замена батареи. Строятся специальные станции зарегистрированной марки QuickDrop для замены батареи. Самый быстрый процесс получения батареи, заряженной на 100%: вы подъезжаете на специальное место, разряженная батарея вынимается, а устанавливается батарея с полной зарядкой. И занимает этот процесс всего 3 минуты. Сразу возникает вопрос: «А как же моя разряженная батарея?». Все дело в том, что это не ваша батарея, вы ее только арендуете, причем платите за аренду каждый месяц, как за электричество. Электромобили в массах – достаточно молодой транспорт, над его улучшением постоянно работают инженеры. Именно в этом заключается ответ на вопрос об аренде, покупать каждый раз аккумулятор просто бессмысленно.

Стоимость электромобиля при покупке будет такой же, как авто с ДВС, а вот стоимость владения немного отличается. Так, например, на сегодняшний день эксплуатационные расходы автомобиля с ДВС составляют топливо, обслуживание и налоги. Эксплуатационные же расходы на электромобиль будут такие: электричество, аренда батареи, налоги плюс обслуживание. На практике получается, что стоимость владения электромобиля меньше. В случае же государственной поддержки в виде уменьшения налогов для электромобилей стоимость владения электромобиля будет еще меньше. Все дороги ведут к переходу на электромобили, особенно если учесть то, что для экологии данный факт является несомненным преимуществом!

По словам представителей компании Renault, потенциал электромобилей составит 10% мирового рынка в 2020 году, а это около 6 млн электромобилей. Для успешного выхода на рынок электромобилей необходимо решить целый ряд задач. Это планирование инфраструктуры зарядных станций, разработка решений по зарядке аккумуляторов дома. Особенно ценными будут партнерство поставщика электроуслуг для предоставления электроэнергии и разработка и последующее внедрение пакетов услуг. Все эти решения – лишь малая часть вклада в реализацию полномасштабного перехода на электромобили, и невозможно переоценить в данном вопросе поддержку государства.

На сегодняшний день уже есть примеры успешной реализации проектов по внедрению электромобилей. Так, например, в Израиле компания Renault приступила к выполнению государственного заказа на приобретение 100 тыс. электромобилей, для которых партнером альянса компанией Better Place будет возведено 50 тыс. терминалов для зарядки Wall-Box и 70 станций по замене батарей Quick Drop. Во Франции же в департаменте Ивелин жителям округа будут доступны около 100 электромобилей, данный проект позволит провести, так сказать, масштабный тест-драйв. Отличная идея, особенно с учетом того, что инфраструктура уже готова. Данный проект стартовал в марте 2011 года и будет завершен к маю 2012 года. Вот именно тогда мы и увидим реальные результаты и думаю, после такого масштабного тест-драйва, можно будет говорить о внедрении электромобилей на массовый рынок.

Тест-драйв

Прежде чем садится за руль электромобиля, неплохо бы осмотреться. Не будем останавливаться подробно на описании комплектации автомобилей, они такие же, как и их аналоги с ДВС. Отличительной особенностью являются лишь несколько моментов. А отличает их от аналогичных автомобилей с ДВС вот что: специфический для электромобиля бортовой компьютер, который всегда скажет, сколько зарядки осталось, с какой мощностью вы едете, специфические приборы для электромобиля. На панели приборов вы не найдете тахометра, лишь три области, первая – это количество зарядки, вторая – это ваша текущая скорость и третья – сколько энергии тратится в текущий момент. Бортовой компьютер расположен прямо в середине панели, единственный минус расположения окна бортового компьютера – в солнечный день монитор трудно читаем. Все остальные приборы управления ничем не отличаются от автомобиля с ДВС.

На вид оба представленных авто выглядят как вполне обычные автомобили, если бы их не выдавали лючки от розеток, куда вставляются кабели для зарядки от розетки или от терминала Wall-Box. Но, заглянув в багажник, мы не увидим аккумулятор, который все автолюбители видят, открывая капот своего «железного коня». Собственно мы вообще не увидели аккумулятор как таковой, только декоративную стенку, закрывающую и отгораживающую аккумулятор от полезной площади багажника, которая, к слову говоря, очень сильно уменьшилась в размере. Если смотреть на багажник стоя перед ним, справа от декоративного короба мы можем разместить некие негабаритные вещи или огнетушитель, так как проем составляет всего 20-25 см в ширине и 30-40 см в глубине, по высоте же на весь багажник. Остальная часть свободного пространства составляет около 160 см по ширине, 30 и 60 см по глубине и высоте соответственно. Получается, более-менее полезная площадь выглядит как буква «Г». Фактически, пользоваться таким багажником в полной мере не представляется возможным. Для кого-то, конечно, это будет больше плюс, чем минус.

Перейдем к самому тест-драйву. Посадка в электромобиле ничем не отличается от той, как если бы вы сели за руль авто с ДВС. Итак, команда инструктора: «Заводим!». И вот здесь я был просто шокирован, так как после выполнения действий, которые он мне продиктовал, я сидел и ждал, что дальше, в ответ на мои ожидания инструктор посмотрел на меня с вопросом в глазах «Чего ждем?» и сказал «Мы можем ехать!». Вот! Главное отличие от автомобиля с ДВС – нам говорили, что электромобиль очень тихий и что компания собирается делать дополнительно генератор шума, но чтобы настолько! Электромобиль вообще не слышно, я даже вышел из салона послушать двигатель, но все равно ничего не услышал. Сели и поехали, ход электромобиля тихий, плавный, как из фантастического фильма в детстве! При обгоне проблем не возникает, постоянный крутящий момент дает о себе знать. В теории нам говорили, что у электромобиля самый быстрый отклик, на практике, после авто с ДВС, было очень непривычно, я еще не успел подумать нажать педаль, как электромобиль уже рвался вперед. Было одно разочарование, хотелось проехать еще, еще и еще! По возвращении эмоции переполняли! Очень хочется попасть на тест-драйв во Франции, где есть возможность проверить электромобиль в реальной жизни. Думаю, все же, при наличии инфраструктуры для электромобилей в нашей стране, он очень быстро займет свою нишу и завоюет популярность.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.