15.06.2011 • 16:53 1415

Защита на выбор

Банки не будут ограничивать заемщиков при поиске страховой компании

На фоне увеличения объемов розничного кредитования страхование заемщиков при получении кредитов начало усиленно развиваться. На сегодняшний день большую часть данного рынка занимают кэптивные компании. Совокупный объем страховых премий, принадлежащий холдинговым страховщикам, составляет по страхованию от несчастных случаев – 71%, а по страхованию автотранспорта – 62%.

В феврале парламент принял поправки в закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов», согласно которым банки, осуществляющие отдельные виды банковских операций, не вправе ограничивать заемщика, залогодателя в выборе страховой организации и оценщика.
 

Причиной данных поправок стало ограничение выбора страховщика для заемщиков в пользу собственных дочерних организаций. Для решения данной проблемы были внесены изменения в закон, которые запретили банкам ограничивать заемщиков в выборе страховой компании. Также принятые поправки нацелены на развитие здоровой конкуренции рынка банковского страхования.

«На данный момент заемщики могут заключать договоры страхования с любой страховой компанией, при условии наличия у нее лицензии по соответствующему классу страхования. В ближайшем будущем усиление конкуренции и рост активности компаний будут в дальнейшем способствовать развитию рынка банковского страхования», – прокомментировал председатель правления АО «Казахинстрах» Аскар Баймуханов. Также он отметил, что новые поправки должны сказаться на взаимодействии между банками и страховщиками. Конкурентное преимущество будет иметь та страховая компания, технология обслуживания клиентов которой позволит упрощенно выписать полис страхования и отражать его в IT-системах.

Действие закона длится уже 4 месяца, однако ощутимых изменений на рынке банковского страхования не наблюдаются. Основными проблемами являются неосведомленность и незаинтересованность потенциальных клиентов при выборе страховщика.

Большинство клиентов банка даже не знают о нововведениях в законе. А тот, кто осведомлен, не утруждается поиском альтернативных компаний, предоставляющих страховые услуги, что обычно влечет за собой дополнительные действия по выбору, поиску страховой компании и сбору соответствующей документации. Поэтому клиент отдает предпочтение услугам дочерних банковских организаций, которые можно получить, не выходя из здания банка. Как сообщил начальник управления по работе с банками  «БТА Страхование» Нариман Жакпаров, по итогам проведенного анализа по сегменту банковского страхования приток клиентов только прибавился. «Можно сказать, что количество заключенных договоров страхования не уменьшилось, а увеличилось. Причинами этого послужили качество обслуживания клиентов, сотрудничество со многими банками и своевременные выплаты по обязательствам перед клиентами», – сообщил г-н Жакпаров.

Новые поправки в закон заставили задуматься и банковские структуры в плане взаимодействия со страховыми компаниями. В первую очередь для кредитных организаций важна финансовая надежность страховщика. Многие страховые компании в годы кризиса показали свою зависимость от экономической ситуации в стране. К тому же обязательства страховщиков по добровольным видам страхования, в том числе по банковским страховым продуктам, не гарантируются фондом гарантирования страховых выплат.

«Свобода выбора страховщика – это благо для потребителя, но в то же время появляются риски выбора контрагента как для самого клиента, так и для банка. Понятно, что и банк, и заемщик нуждаются в качественной оценке надежности страховой компании и ее способности отвечать по ее обязательствам», – сообщил заместитель генерального директора рейтингового агентства «Эксперт РА» Арман Жахин.

По мнению экспертов, в ближайшем будущем активность неаффилиированных страховых компаний будет только увеличиваться в связи с усилением конкуренции на этом участке рынка и повышением грамотности населения. Страховые компании должны сделать ставку на рост капитализации, повышение качества услуг и управления рисками, рост надежности и доверия к себе. При этом надежность страховых компаний должна иметь независимую оценку. «Рядовой потребитель будет более информирован о предложениях различных страховых компаний, будет иметь возможность руководствоваться своими принципами выбора страховой компании, что, в свою очередь, повлияет на нацеленность компаний формировать более качественный сервис, отвечающий, прежде всего, интересам конечного потребителя», – отметил г-н Жакпаров.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

15.06.2011 • 16:53 1415

Loading...