15.06.2011 • 16:47 1320

На полтора миллиона контактов меньше

Как упростить жизнь грузоперевозчику?

Упростить перевозку грузов по территории Казахстана пообещали в Комитете транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК по результатам встречи с Ассоциацией торговых предприятий. По словам Жибек Ажибаевой, вице-президента Ассоциации торговых предприятий, на сегодня существует ряд проблемных вопросов в части грузоперевозок по территории РК и при транспортировке через границы. В частности, она отметила, что въезд в КНР затруднен из-за нехватки бланков разрешений вида «С», при следовании по территории страны проводятся многократные проверки, а также имеют место поборы на дорогах. Заместитель председателя Комитета транспортного контроля Асет Асавбаев в ходе встречи сообщил о мерах, предпринимаемых ведомством по сокращению административных барьеров при осуществлении перевозок.

Как рассказали «Капитал.kz» в Комитете транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК, действительно, в целях снижения административных барьеров, в рамках законопроекта по оптимизации разрешительной системы сокращается 6 разрешительных документов. Также дополнительно будет сокращено 13 документов в сфере транспортного контроля. Кроме того, здесь ведется работа по упрощению порядка оформления специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом. В результате стоит ожидать исключения участия согласующих органов, сокращения срока рассмотрения и выдачи специального разрешения с 30 до 7 дней и увеличения срока действия специального разрешения на однотипные грузы с 3 до 6 месяцев.

«Решение проблемы снижения административных барьеров, исключения фактов поборов и ускорения прохождения грузов по территории республики министерство видит в полной автоматизации процедур контроля и выдачи разрешительных документов. В этом направлении принимается ряд целенаправленных мер, реализация которых позволит на 100% исключить негативные факторы, о которых было отмечено в выступлении главы государства, и повысить транзитно-транспортный потенциал республики», – поясняют эксперты комитета.

Здесь рассказали, что в скором времени планируется внедрение новой автоматизированной системы взвешивания автотранспорта в движении без остановки, что, по мнению разработчиков, позволит сократить время проверки на постах, а также исключит негативное влияние «человеческого фактора», снимет свыше полутора миллиона контактов и практически сведет к нулю возникновение коррупционных проявлений. «Технология предварительного взвешивания, включающая автоматический учет и классификацию автотранспортных средств по габаритам, позволит оперативно выявлять нарушителей требований законодательства. «Законопослушный» транспорт сможет проезжать пост без остановки», – поясняют эксперты.

В плане развития международных перевозок предпринимаются меры по совершенствованию нормативной правовой базы. Так, с 10 мая текущего года на постах транспортного контроля организована выдача международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств, наличие которого исключает повторные взвешивания не только на территории РК, но и стран СНГ. «Наличие данного сертификата позволит перевозчикам обеспечить доставку груза до конечного пункта назначения без повторных взвешиваний при пересечении территорий транзитных государств», – поясняют в комитете. На территории РК сертификат выдается по обращению перевозчика либо водителя на стационарных постах транспортного контроля, расположенных на пути следования транспортного средства.

Взвешивание грузовых транспортных средств производится на стационарном весовом оборудовании. Информация, содержащаяся в сертификате, признается в качестве достоверной и исключает контрольное взвешивание транспортных средств, за исключением следующих случаев: несоответствие весовых и (или) габаритных параметров, указанных в сертификате и сопроводительных документах (CMR, CARNET TIR); при дозагрузке, частичной разгрузке либо перегрузке груза на другое транспортное средство, а также при передаче груза под другой таможенный режим; несоответствие данных, указанных в сертификате, с фактическими данными контролируемого транспортного средства; несоответствие особых весовых параметров транспортного средства данным, указанным в сертификате.

«Сертификат выдается бесплатно, по результатам взвешивания. Применение сертификата на территории Республики Казахстан не зависит от государства его выдачи, а также регистрации транспортного средства, осуществляющего международную грузовую перевозку TIR или по иной процедуре, исключающей несанкционированный доступ в грузовой отсек транспортного средства», – рассказывают разработчики.

Еще одна мера, направленная на упрощение перевозки грузов, – введение автоматизированной системы электронной обработки заявок отечественных перевозчиков. «Это сделано для сокращения сроков рассмотрения заявок перевозчиков, обеспечения прозрачности и транспарентности распределения иностранных бланков разрешений», – поясняют в ведомстве. Данная система после соответствующей регистрации, получения личного пароля позволяет перевозчику с любой точки страны направить заявку на иностранные разрешения. В настоящее время в системе зарегистрировано 375 перевозчиков, которыми поданы электронные заявки на получение бланков разрешений. «При этом хотелось бы отметить, что данная система введена в пилотном варианте и на сегодняшний день с учетом предложений перевозчиков совершенствуется. В частности, проводится работа по вопросу интеграции с Национальным удостоверяющим центром для обеспечения работы с электронными цифровыми подписями», – рассказывают эксперты комитета. Соответствующий порядок распределения бланков разрешений включен в проект Правил применения разрешительной системы международных автомобильных перевозок в РК, который будет утвержден постановлением правительства до конца 2 квартала текущего года. По замыслу разработчиков, в результате только при получении бланков разрешений в год будет исключено свыше 10 тысяч прямых контактов заявителя и государственного служащего. При этом срок рассмотрения заявок и соответствующей обработки сокращается с 48 часов до 1 минуты.

Однако существуют и другие проблемы, усложняющие жизнь казахстанских перевозчиков, и опять-таки они связаны с прохождением границы с Китаем. Как заявил президент Союза международных автомобильных перевозчиков РК Махсат Сактаганов, в настоящее время сложилась крайне критическая ситуация с получением водительских китайских виз для казахстанских перевозчиков. «На протяжении последних лет казахстанские водители получали визы в Китай в несколько раз больше, чем китайские водители – в Казахстан, так как отечественные перевозчики обеспечивают доставку грузов из Китая не только в Казахстан, но и транзитом в 14 стран Европы и Азии. Несмотря на это, Департамент консульской службы МИД РК с середины прошлого года значительно ужесточил требования по оформлению казахстанских виз китайским водителям», – поясняет Махсат Сактаганов. По словам эксперта, в ответ на это с 1 января текущего года китайской стороной была полностью прекращена выдача виз казахстанским водителям. «И только после вмешательства руководства Казахстана водителям начали выдавать визы в крайне ограниченном количестве. Однако в настоящее время консульский отдел Генерального консульства КНР в РК вообще прекратил прием паспортов на оформление водительских виз», – поясняет президент Союза международных автомобильных перевозчиков.

Возможно, решению этого и других вопросов поспособствует подписание Меморандума по взаимодействию бизнеса с органами транспортного контроля, запланированное на середину текущего месяца.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

15.06.2011 • 16:47 1320

Loading...