Современный этап развития КСО в РК

15.06.2011 • 14:34 2523

Современный этап развития КСО в РК

Роль HR-департамента

Социальная ответственность один из способов активного участия в развитии казахстанского общества. Корпоративная социальная ответственность (КСО) позволяет завоевать уважение и построить репутацию, как на рынке, так и в обществе. В современном мире КСО распространилась на широкие круги жизни компании и включает в себя несколько составляющих. Основные направления социальной ответственности бизнеса охватили разносторонние спектры от построения внутрикорпоративных отношений и до оказания благотворительности. В таком многообразии компаниям необходима помощь.

В ходе исследования проведенного центром развития КСО в Украине было выяснено, что сегодня в компаниях КСО в основном занимаются отделы по связям с общественностью, а департаменты управления персоналом привлекаются к этой работе гораздо реже. Роль HR-департамента в КСО преуменьшена, ему отводят скорее совещательную функцию на стадии реализации проектов и программ, а не инициирования тех или иных предложений.

«В этом случае компания теряет одно из главных преимуществ, без участия HR-департамента КСО никогда не будет вписана в ДНК компании», – подчеркивают украинские эксперты. Большинство HR-менеджеров – 61% респондентов, вовлечены в определение ключевых стейкхолдеров организации. Им поручается в сфере КСО повышать осведомленность об этике и корпоративных ценностях компании. Но несмотря на единогласную поддержку утверждения «HR-директор должен знать о КСО компании», HR-профессионалы в 72% компаний пока не принимают участия в формировании политики компании по КСО. «В первую очередь специалисты HR-департамента должны быть привержены идеям развития компании в программах по КСО, предлагать участие и организацию во внешних программах», – считает Гаухар Дуйсенбаева, начальник департамента по развитию бизнеса компании Adept Consulting.

Система корпоративной социальной ответственности не только предоставляет бизнесменам возможность продемонстрировать свою гражданскую позицию, но и является действенным инструментом, с помощью которого можно существенно повысить конкурентоспособность компании. КСО помогает развивать новые продукты и производства, а затраты на социальные программы окупаются за счет выросшей лояльности клиентов.

Более того, в исследовании было установлено, что лояльность клиентов может принести от $3,5 тыс. до $50 тыс. «Руководители многих западных компаний поняли, что ценой, качеством и функциональностью продукта удивить потребителя становится все сложнее и сложнее, главными козырями бизнеса становятся эмоциональная вовлеченность клиентов и общие ценности производителя и покупателя, а концепция КСО – именно то, что поможет эффективно использовать эти козыри», – говорит г-жа Дуйсенбаева.

На настоящий момент практика КСО в Казахстане находится на начальной стадии развития, если сравнивать с уровнем развитых стран – членов организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), членами которой является 31 страна. Генератором КСО в Казахстане по большому счету является государство, устанавливающие соответствующие требования. На Западе наличие социальных обязательств в компаниях любого уровня – это стандартное требование для осуществления совей деятельности на рынке. Наши бизнесмены тоже постепенно втягиваются в эту деятельность, перенимая международные стандарты КСО. Но г-жа Дуйсенбаева отмечает, что «к сожалению, Казахстан часто перенимает западные теории, не будучи к ним экономически подготовленной». Как утверждают специалисты, наибольшую активность во внедрении КСО проявляют только те компании, которым нужен выход на мировой рынок, и говорить сегодня о гражданском самосознании рано.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

15.06.2011 • 14:34 2523

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Современный этап развития КСО в РК
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus