USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
87.39$
+0.010
BTC
61275.30$
-373.800

Моментальный платеж

Терминалы позволят избавиться от денег Холдинг QIWI, крупнейший участник рынка моментальных платежей в 17 странах, объявил о...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Терминалы позволят избавиться от денег

Холдинг QIWI, крупнейший участник рынка моментальных платежей в 17 странах, объявил о выводе потребительского бренда QIWI на территорию Казахстана. Так, более 7500 терминалов объединенной системы моментальных платежей (ОСМП), установленных по всему Казахстану, начали работать под брендом QIWI. К осени будет работать вся сеть ОСМП, насчитывающая более 24 тыс. пунктов приема платежей. На сегодняшний день у ТОО «ОСМП Казахстан» подключено 157 провайдеров. Только в 2010 году было проведено более 245 млн платежей.

Колличество точек по приему платежей в Казахстане растет. «С одной стороны, все больше предпринимателей становятся партнерами ОСМП и устанавливают платежные терминалы. К примеру, сегодня нашими агентами являются более 3300 предпринимателей – представители малого и среднего бизнеса. С другой стороны, существующие парнеры, которые начинали работать с нами в 2006 году, расширяют свои терминальные сети. Если прирост в 2008 году составил 35%, то в 2009 – более 57%», – рассказывает Владимир Ким, генеральный директор ТОО «ОСМП Казахстан».

Оборот компании в 2010 году составил $638 млн, что в 1,7 раза больше, чем в 2009 году. В январе-марте 2011 года суммарный оборот вырос на 55,2% по сравнению с январем-мартом 2010 года, составив $194 млн. Число транзакций вместе с тем увеличилось на 41,2% по сравнению с январем-мартом 2010 года, составив 72 млн.

«Недавно мы начали прием платежей по всему Казахстану. Одно из направлений – оплата городского телефона, услуг «Мегалайн» и ID-TV», – говорит г-н Ким.

Сегодня наблюдается активное подключение поставщиков услуг, которые увеличивают средний платеж, например, MLM-провайдеры. По данным казахстанских сотовых операторов, на рынке моментальных платежей компания «ОСМП» занимает 64%, «Таулинк» – 16%, Cyber Plat – 14%, «Евросеть» – 6%, M’Pay – 1%.

Немаловажную роль играет расширение колличества провайдеров – поставщиков услуг. Львиную долю (81,7%) в обороте составляют операторы сотовой связи. «В 2006-2007 годах, когда мы только начинали развивать бизнес в Казахстане, доля сотовой связи в нашем обороте занимала 98-99%. С каждым годом доля сотовой связи уменьшается, так как мы постоянно подключаем новых поставщиков услуг и расширяем спектр для абонентов». Сейчас основной фокус ОСМП направлен на подключение социально значимых услуг ЖКХ и государственных услуг. Во всех регионах Казахстана ведутся переговоры со всеми ЖКХ по вопросу заключения договоров о сотрудничестве.

Благодаря системе терминалов клиенты могут удаленно совершать любые платежи. К примеру, такие как погашение кредитов, пополнение банковских счетов, денежные переводы. По мнению Максима Попова, вице-президента по маркетингу и развитию ЗАО «ОСМП», все это позволит сделать финансовый сервис более доступным для массового потребителя. «В Казахстане мы бы хотели стать участниками национальной программы развития «Электронного правительства», а также предоставить жителям республики удобный доступ по принципу «одного окна»», – подчеркивает он. Так, во многих странах уже реализованы оплата штрафов дорожных полицейских, выпуск виртуальных карт, благотворительность, лотереи и другое. С помощью платежного терминала население может не только оплатить услуги, но и получать дополнительную информацию.

Кроме того, QIWI предоставляет доступ к услуге электронного кошелька. Главная задача QIWI-кошелька – активно учавствовать на рынке электронной коммерции. «Когда мы приходим в торговую точку, мы достаем кошелек и выбираем способ оплаты: наличные или безналичные. В электронный кошелек можно положить также любые деньги: электронные деньги, валюту социальной сети, деньги, лежащие на лицевом счете сотового оператора», – отмечает г-н Попов.

К примеру, в России можно заплатить в интернет-магазине с помощью QIWI-кошелька деньгами, которые лежат на счете сотового оператора. Таким образом, можно оплачивать любой товар или услугу, используя источники денег. В будущем холдинг QIWI планирует вести переговоры с сотовыми операторами, чтобы реализовать проекты мобильной коммерции.

Холдинг QIWI является лидером моментальных платежей в России и за рубежом. В состав холдинга входят платежный сервис QIWI, QIWI Кошелек, QIWI Банк, QIWI реклам, PAY Kiosk и Лото Интегратор. Холдинг QIWI развивает рынок моментальных платежей в 16 странах мира на территории Евразии, Африки и Латинской Америки. Учредителями являются Mail.ru Group, корпорация Mitsui и менеджмент холдинга QIWI

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.