Год оправданных надежд

01.06.2011 • 18:24 1306

Год оправданных надежд

Традиции и инновации способны вывести компанию из кризиса

В конце прошлого года компания Bosch заявляла о том, что кризисные времена для нее закончились, и она выходят на новый этап своего развития. Однако тогда эти заявления основывались лишь на прогнозах топ-менеджмента компании и на данных за 2009 год. Но вот уже в конце прошлого месяца компания раскрыла свои финансовые показатели за 2010 год, которые оправдали возложенные на них надежды и выстроила новые планы на 2011 год.

Факты «за»

Совокупный объем продаж группы компаний Bosch в странах СНГ в денежном выражении в 2010 финансовом году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 37%, достигнув отметки в 770 млн евро. Объем продаж в России составил 667 млн евро, что на 36% больше, чем в 2009 году. Украина продемонстрировала 12%-ный рост – до 49 млн евро, а в Беларуси показатель вырос более чем в 2 раза, составив 44 млн евро. В Казахстане, Средней Азии и на Кавказе объем продаж Bosch увеличился более чем на 50%: 10 млн евро.

Общий объем инвестиций группы компаний Bosch в развитие бизнеса на территории стран СНГ в 2010 году вырос на 13% – до 18 млн евро. Снова отмечается расширение штата компании. По состоянию на 1 января 2011 года численность персонала составила 2830 человек, что почти на 13% больше, чем годом ранее. В свете данной общей статистики интересен и тот факт, что в подмосковном городе Химки началось строительство новой штаб-квартиры группы компаний Bosch, откуда будет осуществляться координация ее деятельности в России и других странах СНГ. К 2013 году Bosch планирует инвестировать в данный проект более 100 млн евро. Общая полезная площадь делового комплекса составит около 57 тыс. кв. метров, на которых к середине 2013 года смогут разместиться свыше 700 человек. «Рассчитав все затраты на аренду, логистику и содержание офиса, мы пришли к выводу, что создание собственных помещений будет для нашей компании в СНГ наиболее выгодным решением», – утверждает Рене Шлегель, полномочный представитель группы компаний Bosch в России, Украине, Беларуси и Казахстане

Все еще будет!

Казахстан рассматривается компанией как стратегический рынок. «В этом году мы планируем открыть производство на территории РК, но пока не можем раскрывать подробности сделки из-за условий соглашения. Отмечу только то, что это будет совершенно новое производство для всех стран региона», – заявил г-н Шлегель. Для нашей республики крайне важно то, что при любых своих производствах компания старается как можно больше локализовать всю работу. Так, уже в 2010 году на ОАО «Роберт Бош Саратов» стартовал проект по созданию производственной площадки по сборке рядных насосов. «Этот проект станет первым шагом к локализации в России производства дизельных компонентов Bosch», – говорит Сергей Цвелодуб, директор по продажам автомобильных комплектующих ООО «Роберт Бош». Пуск производства состоялся в январе 2011 года. «Роберт Бош Саратов» выпускает широкий ассортимент свечей зажигания, в этом году предприятие начало выпуск новых типов жгутов проводов. Кроме этого, в текущем году планируется наладить в России производство топливных модулей погружного типа.

В то же время руководитель представительства компании в регионе отметил, что, несмотря на быстрый рост казахстанского рынка, Bosch еще недостаточно присутствует в стране. Так, по оценке г-на Шлегеля, «в РК не хватает сервисных центров Bosch, но это только из-за того, что компании не удалось найти необходимого партнера в этой работе на территории республики».

Сохраняя традиции

«Нынешний год – совершенно особенный для компании Bosch. В первую очередь из-за 125-летия самой компании, во-вторых, из-за 150-летия со дня рождения основателя компании Роберта Боша», – подчеркивает г-н Шлегель. По заверению представителей компании, традиции и их сохранение являются неотъемлемой частью успеха всех начинаний компании. К передаче наследия своего основателя в компании относятся крайне бережно. «Успехи, которых нам удалось добиться в 2010 году, – это результат устойчивого положения на рынке, конкурентных преимуществ и инновационного потенциала нашей компании с историей длиною больше века», – заявил Рене Шлегель.

15 ноября 1886 года Роберт Бош открыл «Мастерскую точной механики и электротехники» в Штутгарте, заложив основы компании, ставшей впоследствии мировым лидером технологий и предоставления различного рода услуг.

«Наши клиенты, а также все те, кто хоть когда-нибудь использовал продукцию Bosch, оказывали значительное влияние на развитие компании на протяжении всех 125 лет ее истории», – отмечает Франц Ференбах, председатель совета директоров Bosch. Подавая ежегодно около 3800 заявок на патенты и инвестируя свыше 3,5 млрд евро в научные исследования и разработки, компания продолжает держать курс на инновационное развитие, что позволит создать основу для устойчивого роста в будущем. Следуя цели долгосрочного развития, производитель осуществляет инвестиции в такие многообещающие рынки, как возобновляемая энергия и электродвигатели. Соответственно примерно 50% годового бюджета, выделяемого на исследования и разработки, используется на продукцию, сохраняющую энергию и природные ресурсы.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

01.06.2011 • 18:24 1306

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Год оправданных надежд
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus