USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
-0.040
BTC
63966.60$
-140.600

Куда идти и к чему стремиться

Eurasian HR-Congress о трендах и многом другом В четвертый раз в Алматы прошел международный Eurasian HR-Congress. В этом го...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Eurasian HR-Congress о трендах и многом другом

В четвертый раз в Алматы прошел международный Eurasian HR-Congress. В этом году основной темой конгресса была избрана проблематика «Путь первых: идеи, технологии, достижения». «Для нас конференция – площадка для обмена опытом, контактами, – отмечает Светлана Крутских, управляющий партнер группы компаний «Ренессанс». – Всегда очень приятно слышать, что участники уходят с конференции с новыми идеями для бизнеса».

В мероприятии приняли участие 40 спикеров из Казахстана, России, Украины и Латвии, которые делились опытом. В этом году на Eurasian HR-Congress прошли четыре секции, шесть мастер-классов. Кроме того, впервые провели HR-TIME, время индивидуальных консультаций. В рамках конгресса также впервые состоялась Flash-сессия, иллюстрирующая HR-тренды. Наиболее интересными трендами, о которых рассказывалось на конгрессе, были участие HR во всех прибылях компании и HR в сети.

За сотрудником в сеть

Многие казахстанские рекрутеры используют социальные сети при поиске сотрудников на вакантную должность. По мнению участников конференции, такая тенденция будет расти и набирать обороты. Посредством социальных сетей можно узнать не только анкетные данные соискателя, но и составить портрет личности. Аккаунты в сети открывают перед HR всю личную жизнь претендента на вакансию.

Компания StepStone Solutions, предоставляющая услуги кадрового консультирования и программные решения для HR, опубликовала результаты своего глобального исследования об использовании социальных сетей и интернета в работе HR-отделов. Исследование проводилось в сентябре 2010 года, его участниками стали более 300 топ-менеджеров из 40 стран мира. Результаты показали, что социальные сети, в принципе, оказались эффективным инструментом поиска персонала для 75% компаний, уже использующих этот инструмент в своей работе. Однако выяснилось, что социальные сети лучше подходят для поиска IT-специалистов и профессионалов в области продаж и маркетинга. Большинство участников исследования – 73% высказали мнение, что социальные сети не уничтожат и не заменят собой традиционные доски объявлений о работе, а станут неким дополнительным пространством поиска кандидатов, расширяющим уже имеющиеся механизмы. Наиболее предпочтительными социальными сетями для HR оказались LinkedIn и Facebook.

Препятствием к началу использования социальных сетей респонденты видят в недостаточном знании механизмов работы социальных сетей, а также в политике корпоративной безопасности, ограничивающей доступ в социальные сети на рабочих местах. Интересен тот факт, что HR-службы используют социальные сети не только для подбора кандидатов. Большинство опрошенных (74%) пользуются социальными сетям для презентации компании, 61% – для прямого поиска новых сотрудников (или хэдхантинга), 55% – для поддержания контактов с кандидатами, 42% – для размещения вакансий, 41% – в основном для поиска и подбора выпускников вузов, 26% – чтобы рассказать друзьям о вакансии.

Место ли HR в топах?

В РФ наметилась тенденция выдвижения HR-менеджеров на посты высших руководителей компаний и даже более того – с участием в прибыли компании. Тогда как в отечественных компаниях HR-директора имеют самую низкую заработную плату. Такая ситуация сложилась вследствие того, что большую часть HR-процессов сложно оценить количественно, соответственно не всем понятна роль HR-службы в компании. Для достижения вершин карьерной лестницы HR-специалисту необходимо участвовать в разработке стратегии компании. Критично важно знать все тонкости бизнес-процессов, в которых задействована компания, что требует от специалиста немалой компетенции.

Тяжелой функцией, но жизненно необходимой в деятельности HR-специалиста является согласование задуманных проектов с руководителями, и умение заручиться их поддержкой. HR выступает интегратором, объединяя все знания и мнения в компании. «Человек, руководящий человеческим ресурсом, должен управлять всем», – заключил Александр Мурадян, партнер Synergica Group, Россия. Но на сегодняшний день, в нашей с вами действительности, HR в лучшем случае контролер, а зачастую он выполняет роль исполнителя.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.