09.02.2011 • 17:11 1136

Свет в конце отеля

Ведущую роль в восстановлении мировой гостиничной отрасли будут играть азиатские рынки

К концу текущего года мировой гостиничный рынок будет демонстрировать более устойчивые показатели роста по всем направлениям. Такие данные содержатся в исследовании «Мировой гостиничный рынок: основные тенденции развития в 2011 году», опубликованном компанией «Эрнст энд Янг».

«Несмотря на то, что в течение последних двух лет под влиянием мирового экономического кризиса отрасль переживала спад по всем основным показателям, мы полагаем, что худшие времена уже позади и свет в конце туннеля не только забрезжил, но и становится ярче день ото дня. Восстановление гостиничного сектора – это уже неоспоримый факт, вскоре можно будет говорить и о росте активности», – отмечает Майкл Фишбин, руководитель международной практики «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг компаниям гостиничного сектора.

Недостаточное предложение может оказать давление на спрос

За время экономического спада в мире существенно сократился объем работ по строительству новых гостиниц. Несмотря на прогнозируемый рост количества деловых поездок по мере восстановления экономики, ограничения, накладываемые недостаточным финансированием развития рынка гостиничной недвижимости, будут способствовать снижению уровня заполняемости на фоне повышения стоимости гостиничных номеров. Особенно это касается крупнейших городов, являющихся мировыми центрами деловой активности, таких как Нью-Йорк и Гонконг. Гостиничный сектор Гонконга уже демонстрирует рост по одному из важнейших финансовых показателей – RevPAR (суточный доход на доступный номер), который в ноябре прошлого года вырос на 30%. В целом можно отметить, что ведущую роль в восстановлении мировой гостиничной отрасли играют азиатские рынки.

Китайский фактор

К 2015 году обогнать США по росту количества деловых поездок может не только Китай, но и азиатский регион в целом, на который в грядущем десятилетии будет приходиться свыше 41% от общей доли мирового прироста в сфере зарубежных деловых и туристических поездок. Существенная часть такого роста будет обеспечиваться туристами из Китая благодаря мерам, принятым правительствами стран Северной и Южной Америки, европейских государств и Японии, направленным на ускорение оформления туристических виз для граждан Китая.

Развивающиеся рынки будут подстегивать рост мирового гостиничного сектора

Наряду с Китаем, Бразилия, Россия и Индия также будут подстегивать рост мирового гостиничного сектора в течение ближайших нескольких лет. На фоне бурного роста среднего класса в этих странах поступательное развитие национальной экономики таких стран, как Бразилия и Индия, в ближайшее десятилетие будет способствовать увеличению количества деловых и туристических поездок в данные страны. Немаловажным в этой связи является и тот факт, что в течение ближайших семи лет Бразилия и Россия будут странами-хозяйками не только одного, а целых двух спортивных событий мирового значения: Бразилия станет страной проведения чемпионата мира по футболу 2014 года и летних Олимпийских игр 2016 года, а в России будут проведены зимние Олимпийские игры 2014 года и чемпионат мира по футболу 2018 года.

В качестве одного из примеров влияния на местный гостиничный рынок можно привести проведенный прошлым летом в ЮАР чемпионат мира по футболу, привлекший в страну свыше 300 тыс. болельщиков, почти две трети из которых посетили ее впервые, а общая сумма средств, потраченных ими за время своего четырехнедельного пребывания в здесь, превысила $500 млн.

Улучшение базовых показателей вернет заинтересованность инвесторов

Согласно одному из прогнозов «Эрнст энд Янг», в 2011 году гостиничный сектор вновь привлечет к себе интерес со стороны инвесторов, желающих быстро воспользоваться открывающимися возможностями.

«За последние 12 месяцев мы стали свидетелями появления на рынке достаточного количества проблемных активов и возможностей для их приобретения и не сомневаемся в том, что в 2011 году их станет еще больше. При этом мы ожидаем, что долевые инвесторы непременно приобретут институциональные активы, воспользовавшись приближающимися сроками погашения долговых обязательств», ? отмечает Майкл Фишбин. Аналитики были весьма оптимистичны в своих выводах об инвестициях в гостиничный бизнес, которые нашли свое отражение в целом ряде последних исследований, причем большинство из них полагает, что такие показатели, как наполняемость, среднесуточная стоимость номеров и чистая операционная прибыль вернутся к пиковым значениям в 2012, 2013 и 2014 годах соответственно. Как отмечается в исследовании, учитывая столь положительную динамику, можно предположить, что инвесторы будут стремиться заключать сделки быстро, не дожидаясь, пока их показатели улучшатся настолько, что цена станет слишком высокой.

В исследовании также рассматривается ряд тенденций, которые потенциально могут повлиять на деятельность гостиничных операторов в наступившем году. Среди таких тенденций отмечены возможные изменения методов бухгалтерского учета, используемых в гостиничной отрасли, вследствие происходящей конвергенции ОПБУ США и международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Наибольшую обеспокоенность у гостиничных предприятий, операторов, управляющих компаний и франчайзеров будут вызывать вопросы, связанные с порядком учета договоров аренды и признанием выручки, поскольку введение новых стандартов учета в данных областях окажет существенное влияние на показатели баланса и отчета о прибылях и убытках почти каждой компании, работающей в этом секторе.

В исследовании также говорится о том, что мировой финансовый кризис вынудил гостиничные компании пересмотреть свои стратегии привлечения финансовых ресурсов в направлении обеспечения большей гибкости в случае возможного ухудшения экономической ситуации в будущем. До последнего кризиса многие компании были более склонны к финансовому риску, прибегая для финансирования своей текущей деятельности к краткосрочным и дешевым заимствованиям, что поставило существование многих из них под угрозу во время последнего финансового кризиса, когда источники рефинансирования иссякли, а условия кредитования стали жестче. Сегодня, наученные горьким опытом, все больше компаний стремятся по возможности сократить свою долговую нагрузку и финансировать развитие бизнеса за счет избыточной наличности вместо того, чтобы привлекать средства на стороне. «Управление капиталом стало ключевой задачей для гостиничных компаний, которые сегодня стремятся заложить прочные основы для своего бизнеса, чтобы завтра получить результаты в виде высокой конкурентоспособности», ? говорит Майкл Фишбин.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

09.02.2011 • 17:11 1136

Loading...