02.02.2011 • 13:29 1579

КТЖ: слагаемые стабильности

Standard & Poor's подтвердило рейтинги нацкомпании

Монопольное положение НК «Казахстан темир жолы» подтвердило имеющийся рейтинг и позволило получить «стабильный» прогноз. При этом прогноз отражает мнение аналитиков Standard & Poor's о том, что профиль финансовых рисков КТЖ вряд ли улучшится в ближайшее время. Вероятность экстренной поддержки КТЖ правительством республики является стабилизирующим фактором для кредитоспособности компании.

«Национальная компания «Казахстан темир жолы»» по-прежнему занимает монопольное положение на казахстанском рынке грузовых перевозок и демонстрирует финансовые показатели, соответствующие показателям аналогичных компаний. В то же время негативное влияние на профиль финансовых рисков КТЖ оказывают масштабная программа капитальных расходов и размещение значительных денежных средств в банках, имеющих рейтинг категории «В» или вообще не имеющих рейтинга, считает аналитик агентства Этай Раппел.

«Мы подтверждаем долгосрочный кредитный рейтинг КТЖ на уровне «ВВВ-». Характеристики собственной кредитоспособности компании также остались неизменными – на уровне «b+», – отмечает Этай Раппель. – Подтверждение рейтинга отражает наше мнение о том, что КТЖ сохранит монопольное положение в железнодорожной отрасли Казахстана в кратко- и среднесрочной перспективе».

Поскольку экономика Казахстана ориентирована на сырьевой сектор, аналитики ожидают, что, несмотря на развитие сети трубопроводов, КТЖ сохранит стабильную, хотя и сократившуюся, долю рынка грузовых перевозок. Кроме того, КТЖ вкладывает средства в модернизацию подвижного состава, инфраструктуру, а также в повышение эффективности. «Учитывая экономическую интеграцию и взаимозависимость КТЖ и ее дочерних компаний и связывающие их положения о кросс-дефолте и кросс-гарантиях, мы рассматриваем группу КТЖ как единое целое», – отмечают аналитики агентства.

«Приемлемый» профиль бизнес-рисков по-прежнему отражает вертикально интегрированную бизнес-модель группы, сочетающую в себе монопольную собственность на железнодорожную инфраструктуру и рентабельные грузоперевозки, а также прочную рыночную и конкурентную позицию в национальном транспортном секторе страны, повышение рентабельности и денежных потоков благодаря повышению тарифов и сильную текущую поддержку со стороны государства», – отмечает аналитик РА Карим Нассиф.

Текущая государственная поддержка проявляется, по мнению Standard & Poor's, в благоприятном, хотя и не вполне прозрачном режиме регулирования, существенном и устойчивом повышении тарифов, а также в частичном финансировании проводимой КТЖ программы капиталовложений. «С нашей точки зрения, профиль бизнес-рисков тоже отражает ухудшившееся на сегодня состояние текущих оборотных активов группы, хотя оно будет постепенно улучшаться за счет продолжающихся инвестиций. Мы считаем КТЖ организацией, связанной с государством. В соответствии с нашими критериями оценки организаций, связанных с государством, наше мнение об «очень высокой» вероятности своевременной и достаточной экстренной государственной поддержки со стороны правительства основывается на результатах нашего анализа этой компании», – подчеркивают специалисты.

К примеру, КТЖ играет ключевую роль в транспортном секторе страны, обеспечивая экспортные и транзитные перевозки. Кроме того, очень сильная связь с казахстанским правительством подтверждается 100%-ым участием государства в капитале КТЖ, текущей поддержкой и контролем ее деятельности, а также отсутствием риска приватизации в кратко- и среднесрочной перспективе.

Профиль финансовых рисков КТЖ Standard & Poor's оценивает  как «агрессивный». С учетом того, что КТЖ планирует значительно увеличить инвестиции, это может оказать негативное влияние на финансовые показатели группы в краткосрочной перспективе. Хотя, как ожидается, они останутся устойчивыми и повысятся в ближайшие годы.

Стоит отметить, что в рамках программы наращивания инвестиций КТЖ успешно привлекла $700 млн. на финансовом рынке в октябре 2010 года. Программа капиталовложений является дискреционной и зависит, в том числе, от дополнительных вливаний в капитал со стороны правительства.

«Если такие вливания не будут сделаны в ближайшее время, то это может привести к сокращению запланированных капитальных расходов и оказать негативное влияние на ликвидность группы, – говорит Этай Раппель. – Прогноз «Стабильный» отражает наше мнение о том, что, несмотря на риск размещения денежных средств в банках, имеющих рейтинги категории «В» или не имеющих рейтингов, а также на наличие масштабной программы капитальных расходов, КТЖ, с нашей точки зрения, имеет «очень высокую» вероятность получения экстренной поддержки от государства».

Справка. КТЖ размещает крупные денежные средства в казахстанских банках, которые предназначены, в том числе, и для погашения долга. В частности, облигаций объемом $450 млн. сроком погашения в мае 2011 года. Основная часть денежных средств размещена в банках, имеющих рейтинги категории «В» или не имеющих рейтингов. Это, по мнению экспертов, создает риск, который оказывает значительное негативное влияние на профиль финансовых рисков компании. «Ослабление собственной кредитоспособности КТЖ, что может быть связано с усилением финансового риска, может привести к негативному рейтинговому действию. Мы будем продолжать наблюдать за стратегией финансирования компании, связанной с погашением долговых обязательств в 2011 году, оценивая, в частности, степень зависимости КТЖ от государственной поддержки в дополнение к существующим резервам и для выплаты долга», – в заключение добавил аналитик Standard & Poor's Карим Нассиф.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

02.02.2011 • 13:29 1579

Loading...