26.01.2011 • 13:50 1240

Хочешь за окошком Альпы?

Стою в «Трех долинах» – в лыжи обутый…

Кому стоит ехать в Европу зимой? Тем, кто одержим одной из двух страстей – шопингом или горнолыжным спортом. Путь первых, понятное дело, лежит в мировые европейские столицы в период рождественских и новогодних праздников, а вторым – могу порекомендовать маршрут, освоенный мной минувшим январем.

Мои познания в области горнолыжных альпийских курортов на момент сбора багажа ограничивались понятиями – «Куршавель», «шумные русские тусовки» и «бешеных бабок стоит». Оказалось, что не Куршавелем единым жив горнолыжноевропейский дух, шумят в пабах и барах французы и англичане ничуть не меньше русских, а покататься на лыжах в Европе можно относительно недорого.

Но первое, что пришлось уяснить: планирование отдыха за рубежом с лыжами под мышкой имеет некоторые нюансы, в отличие от привычной поездки с парой купальников на море. Так как место предстоящей дислокации и катания было заранее определено друзьями, на момент подачи документов для получения шенгенской визы я знала только название курорта – Val Thorrens, и примерное месторасположение – где-то в Альпах, во Франции. Поэтому разрешение на въезд в страну необходимо получить во французском посольстве. При этом билеты на самолет лучше покупать до Женевы, потому что наиболее оптимально добраться до Валь Торанс можно именно из этого города.

После несложного сравнительного анализа была выбрана авиакомпания, которая позволяла осуществить перелет по маршруту Алматы – Женева и обратно с пересадкой в Амстердаме, за 120 тыс. тенге. Стоит отметить, что снаряжение – лыжи и ботинки я решила взять с собой в целях экономии на аренде инвентаря и в силу особенно трепетного отношения к свой «снаряге» и к вопросу о том, «в чем кататься» – у всех, как говорится, свои суеверия. При этом я заранее поинтересовалась у перевозчика об особенностях перевозки такого багажа, и, как выяснилось, правильно сделала. Как оказалось, такого рода спортивное снаряжение относится к разряду «особый» багаж и без заблаговременного бронирования места для лыж в день вылета их бы просто не приняли на борт. При этом лыжи и лыжные ботинки считаются одним целым багажом, и если вы берете с собой еще и чемодан, то за него нужно будет платить отдельно, около 100 евро в обе стороны. Так как, кроме желания покататься «за бугром», мне хотелось максимально сэкономить, я решила не брать второй багаж, а просто сложить одежду и все необходимое в чехлы, в которых лежали лыжи. Общий вес не превысил допустимых 23 кг, и проблема была решена.

6 часов занял путь из Алматы до Амстердама и полтора часа перелет из Амстердама в Женеву. «Особый» багаж был получен на «особой» багажной транспортной ленте, отдельно от обычных чемоданов и рюкзаков, среди которых мы с друзьями тщетно выискивали свои лыжные чехлы битых 40 минут. Кстати, одна из 6 пар лыж и бордов, как выяснилось, не прилетела с нами из Амстердама и была доставлена в аэропорт Женевы только вечерним рейсом, что, понятное дело, не прибавило радости хозяйке инвентаря. Кстати, прежде чем выйти с багажом из зоны прилета аэропорта Женевы, можно получить здесь же бесплатные билеты на поезд от аэропорта до центрального вокзала. Если же вы забудете о такой малости, то за проезд придется заплатить несколько швейцарских франков.

Добраться из Женевы до французского Валь Торанс можно несколькими способами. Об одном из них нам любезно сообщили в информационном пункте вокзала Женевы, предложив билеты на автобус по цене около 90 евро. Автобус полтора часа следует до округа Мутье, в котором по тому же билету нужно сделать пересадку на автобус до Валь Торанс, и еще около часа подниматься все выше и выше к самому высокогорному курорту во Франции. При этом на вопрос можно ли доехать сначала до Мутье, а оттуда отдельно купить билеты до горнолыжной деревушки, в Женеве нам ответили отрицательно. А оказалось, что доехать до Мутье можно было за 35 евро, а из Мутье до склона – всего за 10 евро – экономия налицо. Однако мы на тот момент такой информацией не обладали и выбрали первый вариант. Стоит отметить, что этот автобусный маршрут пролегает по невероятно живописному региону вдоль горного озера и кукольных домиков. Но не засмотритесь и не забудьте сменить автобус в Мутье, иначе рискуете уехать совсем в другую степь, а вернее, в совсем другие горы. Надежды на водителя автобуса мало, так как он все объявления делает на французском и упорно отказывается понимать ваш плохой, но интернациональный английский.

Так что же такое Валь Торанс? Оказалось, что мне предстоит начать знакомство с Альпами едва ли не с лучшей их стороны, с точки зрения лыжника. Trois vallees (Les 3 Valles) – одна из самых больших горнолыжных областей в мире, объединяющая 5 горнолыжных курортов, расположенных на разных уровнях высот, среди которых Куршевель, Мерибель, Ле Менюир и Валь Торанс. Общая протяженность трасс Les 3 Valles составляет 600 км, и все долины связаны между собой обширной сетью канатных дорог. При этом Валь Торанс расположен на самой высокой точке по отношению к двум другим, что обеспечивает ему определенные преимущества.

Об этом я узнала только на утро после ночного прибытия на место. А в момент заселения в отель первой приятной новостью было то, что арендованная за максимально небольшие деньги студия предоставляла неожиданно отличные условия. 540 евро за 4 дня позволили нам жить в двухкомнатной студии, рассчитанной на четверых, с ванной комнатой и кухней, оборудованной всем необходимым: от кофеварки до посудомоечной машины. Аутентичная обстановка горного шале, регулируемая батарея отопления и потрясающий вид на Альпы из огромного окна на 6-ом этаже дополняли список достоинств этого, как выяснилось в дальнейшем, типичного здешнего жилья. Продуктовый супермаркет располагался непосредственно в здании отеля и радовал ассортиментом. Французские сыры и вина, произведенные в этом же регионе, хрустящие всегда свежие батоны и букеты живых цветов – что еще нужно для счастья? Правильно – для полного счастья не хватало «укататься» до дрожи в коленях.

Утром выяснилась еще одна приятная особенность расположения зданий в Валь Торанс – где бы вы ни жили, вы можете попасть на склон прямо из дверей гостиницы. То есть утром стоило съесть самим собой приготовленный завтрак, надеть лыжи, зайти в лифт – и раз! Вы уже стоите на склоне в лыжи обутый, и если лыжи не едут, значит, вы…не купили ски-пасс, потому что это собственно и есть «билет к счастью». Если приобретать ски-пасс заранее, по интернету, то можно значительно сэкономить и право пользования всеми канатками Les 3 Valles в течение недели будет стоить не дороже 200 евро.

Если же у вас есть ски-пасс, а вы все равно не едете – значит, вам не на чем. С арендой лыж и бордов здесь, понятное дело, проблем нет, и стоит это на удивление недорого, к примеру, аренда доски с ботинками на 4 дня обойдется в 70 евро. В случае когда и ски-пасс и средство спуска при вас, стоит проверить наличие карты склонов (ее бесплатно выдадут при заселении на ресепшене каждого отеля) и пишущей ручки. Это необходимо, чтобы отмечать те трассы, которые вы уже освоили, чтобы иметь представление, куда ехать дальше, чтобы максимально разнообразить маршрут. Дело в том, что здесь не только огромное количество различных подъемников – бугельных, кресельных, кабинок, но и множество вариантов спусков с каждого склона, на который ведет тот или иной подъемник. Все трассы снабжены указателем с их индивидуальными названиями и цветом, обозначающим уровень сложности спуска: зеленый – очень легкий, синий – легкий, красный – сложный и черный – очень сложный. Указатели также помогают идентифицировать трассы на карте и отмечать их по мере прохождения.

В общем в первый день все, кто только что попал сюда, восторженно и довольно хаотично носятся по склонам, силясь понять, где же предел всем этим подъемникам и спускам, открывающимся за каждым новым хребтом или поворотом. Дело это неблагодарное, потому что, к примеру, мне за 4 дня активного катания едва ли удалось освоить 30% трасс Трех долин.

Понятное дело, что активный отдых предполагает пассивные перерывы, которые можно сделать практически где угодно, потому как недостатка в кафе, ресторанчиках и барах на склонах нет. Кстати, спуски на лыжах и досках можно иногда разнообразить катаниями на санках по специальным санным трассам – занятие крайне увлекательное и смешное как для участников, так и для зрителей. Еще одна особенность – на альпийских склонах лыжников подавляющее большинство, «досочников» здесь почему-то меньше.

После закрытия подъемников, ближе к 17.00, на склоны поднимаются ратраки и приводят в порядок изрядно ободранные или укатанные трассы. Включаются и снежные пушки там, где необходимо «подсыпать» снежку. В связи с этим хочется пару слов сказать о качестве снега – решающем аспекте в вопросе получении удовольствия от катания. Возможно, мы попали в такой период, возможно, это редкость для Альп, или же глобальное потепление все-таки делает свое грязное дело, но трассы, расположенные ниже Валь Торанс, порой уступали ему по качеству снега. Местами снег на таких спусках таял, а потом, замораживаясь, превращался в ледяную корку, кататься на которой, наверно, понравилось бы конькобежцам, но не лыжникам, у которых даже самые остро наточенные канты просто срывало со склона. Здесь стоило быть крайне осторожным, потому что и без того экстремальный вид спорта на таких участках грозил еще большей травмоопасностью.

Кстати, о травмах. При покупке ски-пасса у вас обязательно поинтересуются, не хотите ли вы оформить страховку на каждый день катания. Оформляйте ее не раздумывая – 2 евро в день, гораздо меньшая трата, чем услуги спасателей и врача, если вдруг они понадобятся. Для одной экстремалки из нашей компании третий день катаний закончился переломом руки, несложным, но отнюдь не дешевым. Если бы не оформленная страховка, к физическим страданиям нашей подруги прибавились бы и моральные по поводу потери около 300 евро за спуск со склона, рентген, наложение гипса и покупку медикаментов. О частоте несчастных случаев можно было судить по количеству перевязанных и загипсованных отдыхающих на курорте.

Однако тем, кто потерял возможность кататься, и тем, кто даже и не пытался встать на лыжи, все равно найдется, чем здесь заняться. Бассейны, сауны, рестораны, дискотеки, магазины и красивые маршруты прогулок по горам и множество других развлечений – всего в избытке в каждом из курортов Трех долин. К тому же по поселкам с раннего утра и до поздней ночи циркулируют бесплатные автобусы.

Уезжать отсюда не хотелось – потому что приходилось оставлять множество еще необкатанных трасс, хотелось дождаться свежего снега и зарыться очередным утром в «пухляк», хотелось попробовать освоить снаряжение из «вражеского» лагеря и сравнить лыжи и сноуборд в деле… много чего хотелось сделать и попробовать еще, но главное этот вояж успел дать и за 4 дня. Уезжая, я знала четкий ответ на вопрос из песни Земфиры. Хочу за окошком Альпы. Однозначно.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

26.01.2011 • 13:50 1240

Loading...