19.01.2011 • 20:47 1334

Как гостей принимать будем?!

Мониторинг рынка гостиничных услуг в Алматы

До открытия VII зимних Азиатских игр остались считанные дни. Кроме того, что необходимо достойно подготовить все спортивные объекты перед этим ответственным международным мероприятием, важно и то, как мы встретим наших гостей, насколько их быт будет соответствовать всем мировым стандартам. В конце 2010 года маркетинговое агентство Discernt провело исследование по мониторингу рынка гостиничных услуг в Алматы.

Согласно статистике, ежегодно гостиницы Алматы обслуживают около 430 тыс. человек. По итогам 9-ти месяцев 2010 года в Алматы функционировало 4 гостиницы 5*, 9 гостиниц 4*, далее 11 гостиниц 3* и 1 гостиница категории 2* (согласно мониторингу рынка, по факту количество отелей 4* составляет 14 единиц, 3* отелей 17, и 2* отелей 12 единиц).

Относительно стоимости услуг отелей Алматы, то ситуация было несколько подкорректирована мировым финансовым кризисом. В период с 2005-го по 2007 год темпы роста средней стоимости койко-суток в гостиницах Алматы составляли 23%. Кризисные явления в экономике вызвали резкий спад средней стоимости койко-суток на 32%. В 2008-2009 годах данный показатель вернулся к уровню 2005 года и оставался стабильным на протяжении двух лет.

Как уже отмечалось, в Алматы 4 отеля, относящихся к категории 5*, каждый из отелей предоставляет широкий спектр услуг. Однако самые дешевые услуги в этом сегменте предлагает гостинца «Достык» – $300-400/сутки.

В то же время наиболее популярными среди гостей города Алматы являются 4*-ные гостиницы – в среднем 27% приезжих отдают предпочтение гостиницам именно этой категории. Далее по предпочтениям приезжих выделяются 3*-ные гостиницы и гостиницы без категорий, которые выбирают 25% и 24% посетителей соответственно. 5*-ные отели выбирают около 15% или 64 тыс. приехавших в Алматы. Менее популярны гостиницы категории 2* – их выбирает всего 9% гостей Алматы. Основными факторами при выборе гостиниц являются цена, месторасположение и качество предоставляемых услуг.

Отметим, что в исследовании были приведены количественные показатели рынка, отражена ценовая ситуация и описание деятельности основных игроков. При проведении исследования были использованы следующие методы сбора информации: Desk Research (сбор и анализ вторичной информации); Mystery Shopping (обзвон по телефону под легендой потенциального потребителя услуг); сбор и анализ статистических и аналитических данных, характеризующих состояние деловой активности в экономике исследуемого региона в целом и в рассматриваемом сегменте; мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий. Источниками информации для исследования послужили: данные Агентства РК по статистике, данные Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов, данные Казахстанской туристкой ассоциации. Также использовались данные сайтов компаний, материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

19.01.2011 • 20:47 1334

Loading...