Как гостей принимать будем?!

19.01.2011 • 20:47 1504

Как гостей принимать будем?!

Мониторинг рынка гостиничных услуг в Алматы

До открытия VII зимних Азиатских игр остались считанные дни. Кроме того, что необходимо достойно подготовить все спортивные объекты перед этим ответственным международным мероприятием, важно и то, как мы встретим наших гостей, насколько их быт будет соответствовать всем мировым стандартам. В конце 2010 года маркетинговое агентство Discernt провело исследование по мониторингу рынка гостиничных услуг в Алматы.

Согласно статистике, ежегодно гостиницы Алматы обслуживают около 430 тыс. человек. По итогам 9-ти месяцев 2010 года в Алматы функционировало 4 гостиницы 5*, 9 гостиниц 4*, далее 11 гостиниц 3* и 1 гостиница категории 2* (согласно мониторингу рынка, по факту количество отелей 4* составляет 14 единиц, 3* отелей 17, и 2* отелей 12 единиц).

Относительно стоимости услуг отелей Алматы, то ситуация было несколько подкорректирована мировым финансовым кризисом. В период с 2005-го по 2007 год темпы роста средней стоимости койко-суток в гостиницах Алматы составляли 23%. Кризисные явления в экономике вызвали резкий спад средней стоимости койко-суток на 32%. В 2008-2009 годах данный показатель вернулся к уровню 2005 года и оставался стабильным на протяжении двух лет.

Как уже отмечалось, в Алматы 4 отеля, относящихся к категории 5*, каждый из отелей предоставляет широкий спектр услуг. Однако самые дешевые услуги в этом сегменте предлагает гостинца «Достык» – $300-400/сутки.

В то же время наиболее популярными среди гостей города Алматы являются 4*-ные гостиницы – в среднем 27% приезжих отдают предпочтение гостиницам именно этой категории. Далее по предпочтениям приезжих выделяются 3*-ные гостиницы и гостиницы без категорий, которые выбирают 25% и 24% посетителей соответственно. 5*-ные отели выбирают около 15% или 64 тыс. приехавших в Алматы. Менее популярны гостиницы категории 2* – их выбирает всего 9% гостей Алматы. Основными факторами при выборе гостиниц являются цена, месторасположение и качество предоставляемых услуг.

Отметим, что в исследовании были приведены количественные показатели рынка, отражена ценовая ситуация и описание деятельности основных игроков. При проведении исследования были использованы следующие методы сбора информации: Desk Research (сбор и анализ вторичной информации); Mystery Shopping (обзвон по телефону под легендой потенциального потребителя услуг); сбор и анализ статистических и аналитических данных, характеризующих состояние деловой активности в экономике исследуемого региона в целом и в рассматриваемом сегменте; мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий. Источниками информации для исследования послужили: данные Агентства РК по статистике, данные Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов, данные Казахстанской туристкой ассоциации. Также использовались данные сайтов компаний, материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

19.01.2011 • 20:47 1504

Поделиться
Как гостей принимать будем?!
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus