Выигрышный путь

19.01.2011 • 20:28 1232

Выигрышный путь

Практические рекомендации для продвижения собственного бренда

Мы уже неоднократно писали о том, что реклама в интернете становится все более популярной, но все же пока остается новым продуктом, не до конца изученным. Поэтому мы предлагаем вам ряд рекомендаций, которыми вы можете воспользоваться в рамках продвижения собственного бизнеса в социальных сетях.

«К плюсам работы в социальных сетях относится большая информативность. Здесь клиенты быстро находят интересующую группу или же могут получить приглашение вступить в нее. Очень удобно, что, не переходя с одной страницы на другую или на сайт компании, в группе можно увидеть все данные, услуги, которые предлагаются», – рассказала Анастасия Голева, директор компании «Умница».

Социальные сети давно стали площадкой для тех, кто преследует основную цель, которая касается продаж и продвижения собственного бренда. Без сомнения, компания сначала говорит о том, чем она занимается. Именно в социальных сетях можно узнать о полном ассортименте продукции, о новинках, акциях и скидках. «Пользователи социальных сетей пытаются обсуждать вопросы, завязанные на бренде. Но потом оказывается, что люди общаться не хотят. Сколько бы времени сообщество ни существовало, оно может оставаться неактивным и несколько месяцев и год», – считает Наталия Прыткова, участница сообщества для менеджеров e-xecutive. В связи с этим компании с течением определенного количества времени обнаруживают, что созданное сообщество не проявляет активность, а возможно, «функционирует для галочки». Это значит, что не получилось решить задач, которые ставили перед собой создатели групп.

О чем нужно общаться с пользователями в социальных сетях? «Так как мы работаем в сфере детских товаров, то в первую очередь мы говорим со своими потребителями о наших товарах, об их использовании и преимуществах. Наша компания поддерживает наших потребителей, предоставляя информацию. Конечно, компания должна общаться с клиентами на какие-то и другие темы», – отмечает г-жа Голева. Действительно, частое упоминание о своих продуктах может отпугнуть потенциального клиента и вызвать у него нежелание заходить в группу. Чтобы такого не произошло, необходимо применять другую такику ведения группы в социальной сети, то есть идти по «выигрышному пути».

К примеру, компания предлагает обратить внимание потребителя на новое детское питание. Сначала продажи резко возросли, но потом активность группы стала ухудшаться, а темы для обсуждений больше не обновлялись. В результате компания будет довольствоваться малым – случайными продажами, рассказывает г-жа Прыткова. По ее мнению, для того, чтобы надолго удержать внимание клиентов, в данном случае молодых мам, нужно постоянно разговаривать на темы, которые будут им интересны. Чтобы этого не случилось, а сообщество принесло значительную выгоду, следует общаться с молодыми мамами на темы, которые им интересны, кроме вышеупомянутого детского питания.

«Поговорить о воспитании малышей и их здоровье – вот один из вариантов удачного развития группы! В результате у мамочек создастся прочная ассоциация с тем, что компаниям не безразлично здоровье и благополучие детей. Станет ли эта компания выпускать плохую продукцию? Ну, конечно, нет», – подчеркивает эксперт. В данном случае клиенты могут и не знать о продукции, но данная компания проявляет заботу о детях, предоставляя пользователям говорить о том, что их волнует.

Еще одним показателем активной группы является поддержка контактов с потенциальными и действующими клиентами. Так, посредством сообщений можно напрямую общаться с потребителями, иньересуясь ими как личностями. Диалог и обратная связь – важные компоненты для того, чтобы наладить общение и снова привлечь внимание к своим услугам и товарам. Так будет, по крайней мере, ненавязчиво. Как «Капитал.kz» писал ранее, в Казахстане не любят навязчивую рекламу.

Для того чтобы пользователи концентрировали внимание на товарах разных производителей, нужно объединить их воедино, предлагая возможность определиться со своими предпочтениями самостоятельно. Так развивается конкуренция и стремление быть лучшим. По словам г-жи Голевой, для того чтобы клиенту было легче ориентироваться в мире товаров и услуг, нужно создать специальный каталог в социальных сетях, который включал бы в себя магазины и товары. «К примеру, если меня интересуют спортивные товары, то я сразу нахожу соответствующие магазины, отзывы клиентов в каталоге», – предлагает она.

По оценке российских экспертов, успех компании в социальных сетях должен обеспечить не только прибыль компании. Во-первых, создается имидж компании, ее репутация. А то, какой будет данный аспект, зависит от политики компании. Здесь важно найти целевую аудиторию, то есть определиться, на какую возрастную категорию будет рассчитана группа и насколько будет интересно то, о чем рассказывает компания. Во-вторых, социальные сети экономят бюджет компании с точки зрения рекламы. Вместе с тем развивается сарафанное радио, которое, как известно, является мощным инструментом для продвижения собственой компании. В-третьих, в социальных сетях устанавливается лояльность потребителя, в то время как одноразовая реклама ведет к неоднозначному результату. Помимо того, у потребителя сложатся устойчивые ассоциации между обсуждаемой темой и брендом.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

19.01.2011 • 20:28 1232

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Выигрышный путь
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus