USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
BTC
62934.10$
-859.400

Как оценить пробег автомобиля

При покупке подержанного автомобиля одним из параметров, на который обращают внимание в первую очередь, является его пробег. П...

Share
Share
Share
Tweet
Share

При покупке подержанного автомобиля одним из параметров, на который обращают внимание в первую очередь, является его пробег. При этом не стоит слепо доверять показаниям одометра, ведь показания «скручивали» и будут «скручивать» по сей день.

Во-первых, прежний хозяин может запросто с помощью обычной дрели «скрутить» сколько угодно километров, а, во-вторых, даже реальные цифры пробега не отображают истинного состояния автомобиля. Поэтому при оценке машины следует обращать внимание на многое другое, а пробег, выраженный в километрах, нужно считать неким «условным» параметром. В Казахстане одометры уже «скручивают» давно, точной статистики, конечно же, нет, но, наверное, с тех времен, когда появились так называемые «перегонщики».

Одометры бывают двух типов: механические и электронные. Что касается первого, то при наличии дрели и пары ключей можно установить те цифры, которые вам необходимы. Распознать такую «регулировку» очень трудно. Разве что залезть под днище машины и проверить гайку крепления привода спидометра, она может быть чистой, а вокруг, на КПП, будет пыль и грязь, значит точно, эту гайку недавно окручивали. Как раз для скрутки одометра.

С электронными же одометрами проблем больше. В данном случае одометр – это счетчик электроимпульсов, поступающих с датчика скорости. Соответственно операция по «скручиванию» такого прибора – это изменение информации, хранящейся в блоках памяти автомобиля. Чаще всего это можно сделать, подключив электронный прибор. Иногда такое вмешательство требует разборки щитка приборов, разъединения токопроводящих дорожек, плат, пайки и т.д. Следы такого вмешательства замечаются проще всего, но при разборке.

Хотелось бы привести несколько самых простых вариантов и способов, которые позволят определить настоящий пробег приглянувшегося вам автомобиля.

В первую очередь, обратите внимание на особые отметки, которые указывают на пробег машины. Как правило, он отмечается при прохождении ТО, смене масла, ремонтных работах. Если, конечно, есть сервисная книга.

Во-вторых, можно попросить опытного механика осмотреть автомобиль. Он обязательно должен проверить узлы, которые могут свидетельствовать о настоящем пробеге, износе двигателя, подвески, рулевого управления, посмотреть выхлопную систему.

В-третьих, проверьте историю машины по VIN-коду. Если он показывает, что она была перепродана множество раз, за короткий период времени, то от покупки лучше отказаться.

Следующий вариант. Всегда нужно быть осторожным с «пригнанным» автомобилем из-за границы. Проверяйте соответствие года выпуска состоянию машины. Есть вероятность «нарваться» на бывшее такси со скрученным одометром, в этом случае год выпуска будет довольно новым, а вот состояние потрепанным, поскольку реально такие экземпляры ходят много тыс. км в год.

Но как показывает практика, пробег – не самый значимый показатель при выборе и покупке автомобиля. Пристальное внимание нужно обратить на состояние подвески и салона. Ведь зачастую выигрывает тот, кто берет машину с пробегом за 120 тыс. км, относительно того покупателя, который берет с пробегом 80 тыс. Говоря об иномарках, именно к 100 тыс. изнашивается большинство узлов и в случае, если за машиной следили, у автомобиля с пробегом 120 тыс. большинство изношенных узлов уже поменяны, а у машины с пробегом 80 тыс. надо быть готовым, что заменить придется много деталей, но уже за свой счет. Так что просто внимательно осматривайте автомобиль при покупке и не зацикливайтесь на показаниях одометра.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.