Ничего личного, только бренд!

19.09.2012 • 20:48 1634

Ничего личного, только бренд!

Оборот профессиональных монобрендовых и сетевых операторов одежды и обуви на казахстанском рынке ритейла, а также их доля присутствия по сравнению с прошлым годом заметно увеличились. Об этом в интервью «Капитал.kz» рассказал Михаил Зверев, коммерческий директор ГК «ARCADA». «Работая на больших объемах и в «чистую», они позволяют себе вести агрессивную ценовую политику, которую не могут себе позволить непрофессиональные операторы, чья доля на рынке все еще остается доминирующей», – отмечает спикер. Однако существующая динамика показывает, что рынок завоюют профессиональные игроки с четкой концепцией.

В связи с полноценным вступлением в Таможенный союз (ТС) настроение ритейлеров значительно улучшилось, что позволило им смотреть на Казахстан как на перспективную площадку для развития бизнеса. Активизировались крупные игроки российского массового ритейла – Incity, Kari, Детский Мир, Спортмастер, Остин, Finn Flare, Centro, многие из них планируют масштабную экспансию на казахстанский рынок в 2012-2013 годах.

Бренд для казахстанцев играет ключевую роль, тем самым указывает на статус, положение в обществе. Отечественным производителям предстоит «биться» за благосклонное расположение своих клиентов. «Местные продукты наших производителей мы стараемся поддерживать. Нельзя сказать, что клиенты готовы переключиться на новый бренд. Для этого им нужно время. К сожалению, локальное производство не достигло того уровня, на котором находятся мировые игроки», – замечает Фарида Акимбаева, директор по работе с ключевыми клиентами и маркетингу компании МЕТРО Кэш энд Керри. К тому же, Казахстану, по всей видимости, нескоро удастся избавиться от импортозависимости.

Зато на стадии планомерного развития находится электронный маркетинг компаний, задействованных в торговле. Как отмечают эксперты, в Алматы и Астане наблюдается рост электронного маркетинга в пределах 80%.

«Электронный маркетинг для нас является одним из важных стратегических направлений развития, так как интернет – один из самых дешевых способов распространения рекламы. У компании сформировалась своя база клиентов, которая помогает отслеживать, какие товары были куплены. В соответствии с этим разрабатываются новые предложения и рассылаются на почту», – говорит г-жа Акимбаева.

Почем у вас аренда?

Российские и международные компании, «заходя» со своими брендами, в первую очередь интересуются качеством и ценой торговых площадей. Таким образом, появляется спрос на площади среди профессиональных операторов ритейла. Спикеры в один голос заявляют: дефицит качественных торговых площадей все еще существует. «Вследствие чего мы полагаем, что это является немаловажным фактором, который повлиял на рост арендных ставок на торговые площади с января текущего года на 5-15%», – считает г-н Зверев.

Согласно данным аналитиков ГК «ARCADA», арендные ставки в торговых центрах Астаны существенно различаются по величине, в том числе внутри категорий. Например, в торгово-развлекательных центрах категории «А» стоимость аренды (включая эксплуатационные, маркетинговые расходы) площадью от 100 до 120 кв. м колеблется от $500 до $1800 за кв. метр в год. То есть отмечается более чем трехкратная разница в цене квадратного метра. За ту же площадь в некоторых торговых центрах категории «B» ставка составляет $490, а в категории «С» – $690 за кв. м в год.

Арендные ставки в качественных торговых центрах варьировались в пределах $450- $1900 за кв. м в год. В торговых центрах Алматы средняя арендная ставка колеблется от $300 до $700 в год за кв. м, причем без учета тех же расходов. Ставки для проектов, находящихся на фазе сдачи в аренду, колеблются между $660 и $1300 за кв. м в год, но большая часть собственников этих проектов запрашивает в среднем за помещения от $600 до $800 за кв. м в год без НДС, общих расходов и затрат на маркетинг.

По мнению г-на Зверева, рынок торговой недвижимости Алматы достаточно непрозрачный, и сказать, какова средневзвешенная арендная ставка, сложно. «Все зависит от формата торгового помещения: либо это торгово-развлекательный комплекс, либо галерея, либо встроенные и пристроенные помещения», – поясняет специалист.

Ирина Лукичева

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

19.09.2012 • 20:48 1634

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Ничего личного, только бренд!
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика