19.09.2012 • 20:27 715

Да, потому что они «команда!»

Секреты построения успешного стартапа

Мировое бизнес-сообщество пришло к выводу, что для успешного развития инноваций необходимо создавать полноценную устойчивую экосистему технологического бизнеса. Одним из примеров построения подобной системы на постсоветском пространстве можно считать группу компаний BVU Group.

«Мы глубоко убеждены, что грамотный бизнес всегда привлечет к себе инвестиции, поэтому сначала мы доводим проект «до ума» и только потом ищем инвесторов», – утверждает Денис Довгополый, один из партнеров в BVU Group. Более подробно о стартап-движении на Украине и секретах успешного построения стартап-проекта г-н Довгополый рассказал в интервью «Капитал.kz».

– Все ли проекты, за которые Вы «беретесь», выживают и успешны?

– Нет, конечно. В стартап-бизнесе 99,7% проектов банкротятся. В этом бизнесе выживают единицы. Мы работаем в инновационном поле, и основные риски связаны с тем, что мы никогда не можем сказать, как рынок воспримет данный новый продукт. Насколько потребители готовы к восприятию данной инновации.

– По каким критериям Вы отбираете проекты, с которыми в дальнейшем будете работать?

– Считается, что в этом бизнесе есть только три критерия отбора проектов. Это команда, команда и еще раз команда. Если у команды есть хорошее видение ситуации, хороший опыт и хорошее понимание того, чего они хотят, то с ними можно работать. Они достигнут успеха, если даже не с этим данным конкретным продуктом, то с каким-то иным. И наоборот, плохая команда может загубить даже самую удачную и перспективную идею.

– Есть ли какие-то признаки успешного стартапа, на Ваш взгляд?

– Успешный стартап строится вокруг проблемы. Стартап-команда должна ответить на три главных вопроса: какую проблему мы решаем?, кто наши потребители? и кто наши конкуренты? При этом конкуренты в широком смысле слова не просто те, кто делает то же самое, а те, кто уже решает данную проблему. И есть еще один вопрос: обладает ли команда опытом, наработками и пониманием в этом вопросе?

Если команда может внятно и по делу ответить на все эти четыре вопроса, то их проект имеет большие шансы на успех. Дальше все зависит от команды, как она сможет реализовать предоставленные возможности.

– В чем, как Вам кажется, кроется главная причина неудач по всем признакам успешного стартап-проекта?

– Большая часть причин, а именно 60%, провала проекта кроется в том, что потребитель не воспринял инновацию. Он ее не понял, он к ней не готов. Как говорил Генри Форд: «Если бы я спрашивал у людей: что им надо? я бы выводил более быстрые породы лошадей». У людей «не укладывается в голове» будущее.

К примеру, если бы еще 10 лет назад кто-либо сказал, что 90% голосового трафика в мире будет осуществляться посредствам интернета через «Skype», а не через телефон, то никто бы попросту не поверил в это.

Чаще всего стартап-проект выглядит безумно, так как он опережает время. И поэтому основный риск в стартап-проектах – насколько восприимчивым к ним окажется потребитель. При этом данный аспект не очень зависит от команды. От команды зависит, как она отреагирует на отрицательный результат. Большинство людей в таком случае опускает руки, а правильный предприниматель делает работу над ошибками, выжидает некоторое время и после снова реализует задуманное.

При этом я не знаю ни одного проекта, который был бы успешен в изначальной концепции. Около 70% проектов, с которыми мне доводилось работать, были практически полностью изменены.

Ольга Веселова (Киев, Украина)

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

19.09.2012 • 20:27 715

Loading...