Представители онлайн-кинотеатра Megogo.net озвучили свои амбициозные цели на казахстанском рынке. Так, по словам Александра Мыкала, заместителя генерального директора Megogo.net, к концу 2014 года компания планирует получить не менее 30% казахстанской интернет-аудитории.
Первый легальный онлайн-кинотеатр в Казахстане Megogo.net был запущен в Казахстане около года назад. В феврале 2011 года количество уникальных пользователей онлайн-кинотеатра не превышало и 100 тыс. В мае текущего года количество уникальных посетителей увеличилось до 400 тыс., а в сентябре достигло 600 тыс. человек.
Эксперты прогнозируют дальнейший рост популярности Megogo в Казахстане. В первую очередь потому, что 90% представленных в онлайн-кинотеатре фильмов будут находиться в бесплатном доступе для пользователей. «Фильмы теперь можно будет смотреть в сети не скачивая их и без страха, что тебя за это могут наказать», – подчеркнул кинообозреватель Андрей Мануйлов, главный редактор журнала Men's Health.
Напомним, что с 31 января 2012 года вступили в силу изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам интеллектуальной собственности. Согласно новым поправкам в Уголовный кодекс РК, незаконное использование объектов авторского или смежных прав путем организации, создания интернет-ресурсов для дальнейшего доступа к обмену, хранению, перемещению экземпляров произведений или объектов смежных прав в электронном цифровом формате, причинившее значительный ущерб, наказывается штрафом в размере от 500 до 700 МРП.
В то же время, по словам Ивана Шестакова, директора по маркетингу онлайн-кинотеатра Megogo.net, за счет появления легальных сервисов пиратские ресурсы могут потерять аудиторию. «По всем рынкам мы наблюдаем, что пиратство становится невыгодным для тех, кто развивает этот бизнес. Пираты зарабатывают на рекламе, но как только появляются легальные сервисы, которые могут предоставлять примерно такой же продукт, как у них, аудитория кочует с пиратских сервисов на легальные. Как следствие, у пиратских ресурсов не останется аудитории, на которой можно будет зарабатывать», – поведал г-н Шестаков.
Однако руководитель сайта фоторепортажей voxpopuli.kz Алишер Елекбаев не уверен, что Megogo.net сможет составить конкуренцию сайтам с нелегальным контентом. «Новинки кинопроката появляются в первую очередь на пиратских сайтах и только через несколько месяцев в легальных онлайн-кинотеатрах», – говорит г-н Елекбаев.
Зато, по оценке некоторых экспертов, онлайн-кинотеатр может составить конкуренцию отечественным кинотеатрам. «В глобальном смысле онлайн-кинотеатр может стать серьезным конкурентом кинотеатрам, так как это новый вид развлечений», – считает Бауржан Шукенов, учредитель Ассоциации «Киноальянс Казахстана». При этом г-н Шукенов отметил, что многое зависит от разнообразия контента, который онлайн-кинотеатр будет предоставлять своим посетителям. «У Megogo.net довольно ограниченный пакет фильмов и далеко не все они могут показывать бесплатно», – рассказал г-н Мануйлов. На данный момент база контента Megogo.net составляет 6,5 тыс. наименований.
Дополнительным конкурентным преимуществом традиционных кинотеатров является то, что они остаются первыми, кто показывает киноновинки. Задержка между премьерой и появлением картины в базе Megogo.net составляет от 1 недели до 3 месяцев.
«Появление в Казахстане онлайн-кинотеатра никоим образом не скажется на объемах посетителей отечественных кинотеатров. Та аудитория, которая ходит в кино, по-прежнему будет посещать кинотеатры», – уверен г-н Мануйлов.
К тому же представители Megogo.net неоднократно заявляли о том, что компания не ставит перед собой цели конкурировать с традиционными кинотеатрами.
Основную конкуренцию, по оценке экспертов, Megogo.net составит продавцам легальных DVD. «Появление легального видеоконтента в интернете будет влиять на снижение объемов продаж дисков», – уверен г-н Мануйлов. Такой прогноз, по мнению экспертов, в первую очередь обусловлен тем, что стоимость фильма в онлайн-кинотеатре гораздо ниже, чем на DVD, так как себестоимость продукта соответственно ниже. В производство дисков вкладывается много денег, начиная от затрат на производство упаковки и заканчивая оплатой типографских услуг. «Когда ты покупаешь фильм в Интернете, ты платишь только за сам контент и не оплачиваешь обслуживание магазина, продавцов и все остальное», – подчеркнул г-н Мануйлов.
Чулпан Гумарова