USD
523.86₸
-0.160
EUR
544.34₸
-0.850
RUB
5.11₸
+0.020
BRENT
72.98$
BTC
97741.70$
+296.000

Михаил Дымшиц: «Маркетинг и брендинг – это удел сравнительно крупных компаний»

В начале ноября в Алматы состоится конференция HiBrand Asia 2012 «Эффективные решения в бизнесе и маркетинге». Уже на протяжении...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Михаил Дымшиц: «Маркетинг и брендинг – это удел сравнительно крупных компаний»- Kapital.kz

В начале ноября в Алматы состоится конференция HiBrand Asia 2012 «Эффективные решения в бизнесе и маркетинге». Уже на протяжении 5 лет она считается сильнейшей конференцией по маркетингу и брендингу в России и СНГ. Организаторы подчеркивают, что спикером HiBrand нельзя стать на коммерческих условиях, каждый из спикеров – эксперт экстра-класса в своей области. Одним из них будет Михаил Дымшиц, крупнейший российский теоретик и практик маркетинга, сооснователь и генеральный директор «Дымшиц и партнеры». В преддверии конференции Михаил Дымшиц ответил «Капитал.kz» на несколько вопросов.

– Можно ли назвать брендинг частью маркетинга?

– Брендинг – это процедура преимущественно маркетинга товаров (в услугах эффекты брендинга гораздо слабее), проводящаяся при разработке оформления и маркетинговой коммуникации. Цель этой процедуры за счет нюансов оформления повысить воспринимаемую стоимость товаров.

 – Расскажите о наиболее интересных, с Вашей точки зрения, трендах мирового маркетинга.

 – В мировом маркетинге сейчас происходит разделение на два потока: мэйнстрим продолжает «бла-бла-бла» традицию последних 30 лет, рассказывая о вовлеченном и озабоченном потребителе; более прагматичный позитивистский подход пытается обратить внимание предпринимателей, что основные доходы формируются не за счет рекламы, а в результате высокого качества товара, дистрибуции и т.д. Это не значит, что за счет оформления упаковки объем прибыли нельзя увеличить в разы, можно! Но это решения, принимаемые единожды, а на работу нужно ходить каждый день!

 – Какими категориями можно оценить качество бренда?

 – Для оценки качества бренда существует только один достоверный критерий: достаточное количество потребителей, готовых платить за него больше, чем за другие бренды в этой товарной группе.

 – С чего начинается построение бренда? Могли бы Вы дать несколько советов стартаперам по грамотному построению бренда?

 – Построение бренда начинается с высокой дисциплины на производстве и постоянном повышении качества товара или услуги. Когда будут решены эти задачи, стартапер научится выбирать подрядчиков и для творческих работ.

 – Можете ли Вы назвать в качестве примера конкурентоспособный казахстанский бренд?

 – Нет, не могу.

 – Насколько важен для Вас в работе этический момент? Были ли прецеденты, когда Вы отказывались консультировать, помогать в разработке рекламной кампании в силу каких-то моральных ограничений?

 – Да, случалось. Я отказался даже делать предложение «Донскому табаку», так как ставилась задача позиционирования сигарет на молодежь. Меня они удивили тем, что не боялись этого указывать в документах, рассылаемых по потенциальным подрядчикам, хотя это было прямое нарушение закона.

 – Кому маркетинг и брендинг важнее и нужнее: сектору МСБ или крупным компаниям и корпорациям?

 – Маркетинг и брендинг – это удел сравнительно крупных компаний. У малого бизнеса весь маркетинг сводится к умению лично общаться, и тут не до оформления. Вот когда вы уже лично не знаете своих клиентов и покупателей, вот тогда начинается и маркетинг, и брендинг.

 – По Вашему мнению, насколько высок уровень экспертизы казахстанских специалистов в области маркетинга?

 – Средний уровень маркетологов во всем мире отвратительный, и казахстанские маркетологи «в среднем» не являются в этом смысле исключением. Но при этом я лично знаком с несколькими специалистами из Казахстана очень высокого уровня.

Нургуль Айтпаева

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.