Михаил Дымшиц: «Маркетинг и брендинг – это удел сравнительно крупных компаний»

03.10.2012 • 21:49 1257

Михаил Дымшиц: «Маркетинг и брендинг – это удел сравнительно крупных компаний»

В начале ноября в Алматы состоится конференция HiBrand Asia 2012 «Эффективные решения в бизнесе и маркетинге». Уже на протяжении 5 лет она считается сильнейшей конференцией по маркетингу и брендингу в России и СНГ. Организаторы подчеркивают, что спикером HiBrand нельзя стать на коммерческих условиях, каждый из спикеров – эксперт экстра-класса в своей области. Одним из них будет Михаил Дымшиц, крупнейший российский теоретик и практик маркетинга, сооснователь и генеральный директор «Дымшиц и партнеры». В преддверии конференции Михаил Дымшиц ответил «Капитал.kz» на несколько вопросов.

– Можно ли назвать брендинг частью маркетинга?

– Брендинг – это процедура преимущественно маркетинга товаров (в услугах эффекты брендинга гораздо слабее), проводящаяся при разработке оформления и маркетинговой коммуникации. Цель этой процедуры за счет нюансов оформления повысить воспринимаемую стоимость товаров.

 – Расскажите о наиболее интересных, с Вашей точки зрения, трендах мирового маркетинга.

 – В мировом маркетинге сейчас происходит разделение на два потока: мэйнстрим продолжает «бла-бла-бла» традицию последних 30 лет, рассказывая о вовлеченном и озабоченном потребителе; более прагматичный позитивистский подход пытается обратить внимание предпринимателей, что основные доходы формируются не за счет рекламы, а в результате высокого качества товара, дистрибуции и т.д. Это не значит, что за счет оформления упаковки объем прибыли нельзя увеличить в разы, можно! Но это решения, принимаемые единожды, а на работу нужно ходить каждый день!

 – Какими категориями можно оценить качество бренда?

 – Для оценки качества бренда существует только один достоверный критерий: достаточное количество потребителей, готовых платить за него больше, чем за другие бренды в этой товарной группе.

 – С чего начинается построение бренда? Могли бы Вы дать несколько советов стартаперам по грамотному построению бренда?

 – Построение бренда начинается с высокой дисциплины на производстве и постоянном повышении качества товара или услуги. Когда будут решены эти задачи, стартапер научится выбирать подрядчиков и для творческих работ.

 – Можете ли Вы назвать в качестве примера конкурентоспособный казахстанский бренд?

 – Нет, не могу.

 – Насколько важен для Вас в работе этический момент? Были ли прецеденты, когда Вы отказывались консультировать, помогать в разработке рекламной кампании в силу каких-то моральных ограничений?

 – Да, случалось. Я отказался даже делать предложение «Донскому табаку», так как ставилась задача позиционирования сигарет на молодежь. Меня они удивили тем, что не боялись этого указывать в документах, рассылаемых по потенциальным подрядчикам, хотя это было прямое нарушение закона.

 – Кому маркетинг и брендинг важнее и нужнее: сектору МСБ или крупным компаниям и корпорациям?

 – Маркетинг и брендинг – это удел сравнительно крупных компаний. У малого бизнеса весь маркетинг сводится к умению лично общаться, и тут не до оформления. Вот когда вы уже лично не знаете своих клиентов и покупателей, вот тогда начинается и маркетинг, и брендинг.

 – По Вашему мнению, насколько высок уровень экспертизы казахстанских специалистов в области маркетинга?

 – Средний уровень маркетологов во всем мире отвратительный, и казахстанские маркетологи «в среднем» не являются в этом смысле исключением. Но при этом я лично знаком с несколькими специалистами из Казахстана очень высокого уровня.

Нургуль Айтпаева

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

03.10.2012 • 21:49 1257

Поделиться
Михаил Дымшиц: «Маркетинг и брендинг – это удел сравнительно крупных компаний»
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus