USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
+0.040
BTC
63851.10$
-256.100

Казахстан стал экспортером локомотивов

Казахстан скоро начнет продавать локомотивы в страны бывшего СССР. Если это случится, то экспорт станет диверсифицированным и Ка...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстан стал экспортером локомотивов- Kapital.kz

Казахстан скоро начнет продавать локомотивы в страны бывшего СССР. Если это случится, то экспорт станет диверсифицированным и Казахстан впервые сделает довольно ощутимый шаг в сфере диверсификации экономики и избавления от нефтяной зависимости.

В конце сентября новость о том, что Казахстан будет экспортировать локомотивы Evolution в Россию и Латвию пришла с международной выставки железнодорожного оборудования «INNOTRANS-2012», которая проходила в Берлине с 18 по 21 сентября.

Как сообщалось, национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) подписала ряд соглашений с иностранными компаниями.

«Результатом совместной плодотворной работы казахстанской делегации с представителями ведущих мировых компаний-поставщиков и операторов железнодорожной техники и технологий стало подписание ряда двусторонних документов, которые во многом повлияют на формирование вектора развития отечественной железнодорожной отрасли в среднесрочной перспективе», – отметили в пресс-службе КТЖ.

По информации компании, для расширения географии экспорта казахстанского грузового локомотива ТЭ33А серии Evolution, производимого на отечественном локомотивосборочном заводе в Астане, подписан меморандум о сотрудничестве с российским ЗАО «Евросиб – Транспортные системы С.п.Б.». Документ предусматривает поставку в течение 2013-2015 годов до 50 единиц ТЭ33А в адрес этой компании.

Кроме этого, достигнуты договоренности с АО «Латвийские железные дороги» о продаже в 2013-2014 годах порядка 20 единиц ТЭ33А по результатам его ходовых испытаний в Латвии, уточнили в КТЖ.

Также, по данным пресс-службы, в ходе двусторонней встречи с эстонской компанией «Vopak E.O.S. Ltd.» была отмечена заинтересованность в покупке 10 единиц локомотивов казахстанского производства в 2013 году.

Сертифицировать нужно обязательно

КТЖ имеет довольно мощного российского партнера, способного оказать практическую помощь в реализации локомотивов.

Так, в июне текущего года крупнейший в России транспортный концерн «Трансмашхолдинг» пополнил свои производственные мощности. Компания подписала договор о покупке 50% локомотивосборочного завода в Астане, который выпускает тепловозы по лицензии General Electric (GE). Потратив около $60 млн, «Трансмашхолдинг» получает американские технологии и увеличивает свое присутствие на рынках Казахстана и других стран Азии.

Локомотивосборочный завод, созданный в 2009 году, был на 100% подконтролен КТЖ. Мощность завода – до 150 локомотивов в год, цена одного – около $6 млн. По оценкам, до 80 локомотивов будут поставляться на внутренний рынок Казахстана, остальное – на экспорт в страны СНГ и Азии.

Тогда сообщалось, что в Россию поставлять локомотивы пока не планируется, так как они в России не сертифицированы.

Вообще, Казахстан самостоятельно сертифицировать локомотивы не может. У нас отсутствуют специальные испытательные базы и аккредитованные сертифицированные органы. Поэтому КТЖ и обратился в российский регистр сертификации железнодорожного транспорта.

Латвийцы сначала испытают

В начале октября компания Latvijas dzelzcels (LDz, латвийская железная дорога) уже приобрела тепловоз ТЭ33А у казахстанского локомотивосборочного завода «Локомотив Курастыру Зауыты». После прибытия локомотива в Латвию он будет испытываться в течение двух месяцев. По неофициальным данным, при положительных результатах испытаний LDz объявит конкурс о покупке партии тепловозов ТЭ33А.

В Latvijas dzelzcels отметили, что односекционный локомотив серии Evolution ES44ACi способен заменить двухсекционный тепловоз типа 2ТЭ10 и считается более мощным, чем 2М62.

А потребность в новых надежных локомотивах в Латвии имеется. Как сообщило в конце августа Агентство транспортных новостей со ссылкой на менеджера отдела общественных связей LDz Джоанну Эглитэ, нацкомпания планирует к 2013 году полностью завершить укладку второго пути протяженностью 54 км на участке Скривери –Крустпилс. По ее словам, этот путь расположен в наиболее загруженном железнодорожном коридоре Латвии, где при интенсивном движении ощущается нехватка пропускной способности. «Строительство второй колеи ставит своей целью увеличение мощности участка для обеспечения равномерного и надежного грузопотока к рижскому порту и более эффективного использования транзитного коридора Восток – Запад», – отметила Джоанна Эглитэ.

Она добавила, что общая стоимость проекта составляет более 93,412 млн евро. 70% этой суммы предоставляет Фонд выравнивания ЕС, 30% затрат покрывает Latvijas dzelzcels.

Всех обогнали эстонцы

Кстати, эстонцы в плане испытаний Evolution обогнали россиян и латвийцев. Там к испытаниям собранного в Астане дизельного локомотива начали готовиться еще в начале 2011 года.

Испытания проводит железнодорожная компания A.S. E.R.S., основанная в 2003 году в качестве дочерней компании со стопроцентным участием компании Vopak E.O.S. На сегодняшний день компания является крупнейшей в Эстонии фирмой по транспортировке железнодорожных грузов, перевозя порядка 250 тыс. вагонов ежегодно.

Испытания локомотива продолжались до марта с целью оценить совместимость тепловоза с инфраструктурой эстонской железной дороги и выяснить, является ли такой тип локомотивов достойным выбором для обновления парка тепловозов.

Первые впечатления оказались хорошими. Так, по словам председателя правления E.R.S. Арнаута Лугтмейера, Evolution – это новое поколение локомотивов, более экономичное и экологичное, что является немаловажным фактором для сферы логистики.

«Evolution способен вести состав общим весом до 5,2 тыс. тонн. Мощность локомотива составляет 3356 кВт (4562 л.с.), максимальная скорость достигает 120 км/ч. Один 12-цилиндровый локомотив серии Evolution способен вести состав, эквивалентный 170 самолетам Jumbo Jet. Локомотив не требует повышенных затрат на содержание, топливо и смазку, а также гораздо более дружелюбен к окружающей среде по сравнению с предшественниками», – заметил г-н Лугтмейер.

Кроме того, более 3,7 тыс. локомотивов серии Evolution используются на данный момент в 10 странах.

Казахстан, экспортируя локомотивы, сделает решительный шаг к диверсификации экономики и постепенному избавлению от нефтяной зависимости.

Аман Карим

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.