USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
98508.20$
+426.800

Кыдрал Бегасильев: «Люди оценили преимущества метрополитена»

Алматинский метрополитен, несмотря на свою непростую историю, уже успел занять прочное место в транспортной инфраструктуре мегап...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Кыдрал Бегасильев: «Люди оценили преимущества метрополитена»- Kapital.kz

Алматинский метрополитен, несмотря на свою непростую историю, уже успел занять прочное место в транспортной инфраструктуре мегаполиса. За этим последовали международное признание и постоянно растущий интерес к метро, как со стороны алматинцев, так и со стороны гостей города.

О дальнейших планах развития метрополитена, о текущих трудностях, сопровождающих возведение новых объектов, о том, каким образом обеспечивается безопасность на станциях метро и как могут сказаться непростые сейсмические условия на работе алматинской «подземки», а также о многом другом в эксклюзивном интервью «Капитал.kz» рассказал директор КГП «Метрополитен» Кыдрал Бегасильев. 

– Как оценивается работа метрополитена за прошедший с начала его функционирования период?

Думаю, что с момента запуска в эксплуатацию работу метрополитена можно смело назвать успешной. Причем это касается как уже действующих объектов, так и возводимых. Более того, метро Алматы было отмечено на международном уровне, получив «Золотую колесницу» на форуме ассоциации метрополитенов мира в Израиле. А издание TheCoolist внесло наше метро в десятку самых красивых в мире.

Какие эксплутационные трудности возникли за год с небольшим с начала запуска метрополитена?

В процессе эксплуатации объектов такой сложности неизбежно возникают трудности различного масштаба и специфики. Но в целом функционирование метрополитена нареканий не вызывает и оценивается положительно. C начала работы каких-либо крупных эксплуатационных сбоев зафиксировано не было. 

Единственным наиболее масштабным происшествием можно считать задержку одного из составов, которая произошла осенью, в результате чего график движения поездов был нарушен на 20 минут. Однако уже в скором времени работа была восстановлена.

В свою очередь специалисты компании Hyundai Rotem, поезда которой эксплуатируются в алматинском метрополитене, в рамках обеспечения гарантийного обслуживания оперативно и качественно устранили эту неисправность. И сейчас работа объектов, а также подвижного состава осуществляется в штатном режиме. 

Как обстоят дела относительно пассажиропотока, прогнозируется ли его увеличение, или наоборот, уменьшение?

Пассажиропоток постоянно растет. И я думаю, что запуск последующих направлений метрополитена на запад и на север с охватом других частей города позволит обеспечить существенный прирост пассажиропотока. 

Сейчас у людей определенно есть интерес к метро. И самое главное – они уже оценили его преимущества. В этой связи я убежден, что у нас все впереди, поскольку мы постоянно развивающееся предприятие. 

Какие нормы безопасности и поддержания общественного порядка действуют на введенных уже в эксплуатацию объектах?

Поскольку метрополитен стратегический объект, то требования к безопасности предъявляются самые высокие. К примеру, круглосуточную охрану на объектах несут сотрудники специально созданного УВД на транспорте. Кроме того, перед выездом составы обследуются обученными собаками на наличие взрывчатых и отравляющих веществ. 

Плюс ко всему, каждая станция, а также поезда оснащены видеокамерами. Они работают в онлайн-режиме и выводят всю информацию на мониторы диспетчерской службы и полиции. Наконец отсутствие сотовой связи и беспроводного интернета в метрополитене также напрямую связано с требованиями безопасности.

Существует обывательское мнение о том, что непростая сейсмическая обстановка впоследствии может сыграть негативную роль в эксплуатации объектов метрополитена.

Строительство сооружений у нас ведется при неукоснительном соблюдении всех необходимых нормативов, обеспечивающих сейсмоусиление. Кроме того, прием этих объектов в эксплуатацию производится специальной комиссией с участием всех соответствующих структур. 

Когда планируется запуск двух новых станций второй очереди метрополитена?

Начало эксплуатации двух станций второй очереди «Сайран» и «Москва», строительство которых ведется по проспекту Абая в западном направлении, намечено к началу 2014 года. Построенные объекты позволят нам соединить центр города со спальными районами. 

Какие факторы оказывают влияние на скорость строительства?

В условиях нашего региона нужно учитывать сложные инженерно-геологические особенности, к примеру, неоднородность грунта и его повышенную сыпучесть. Это, конечно, может повлиять на сроки реализации проекта. 

Также на сроки строительства, безусловно, влияет и изъятие участков под строительство вспомогательных наземных объектов. Эти вопросы зачастую решаемы только в судах, что естественным образом влечет за собой дополнительно как временные, так и финансовые затраты. 

В январе текущего года началась установка рекламных конструкций на объектах метрополитена. По каким критериям велось определение победителя тендера на оказание этой услуги?

Тендер проводился согласно действующему законодательству, на основе технической спецификации, которой должен соответствовать тот или иной участник. По результату конкурса победителем стала компания ТОО «Мультимедиа Сервис».

Одно из главных условий тендера – это опять же безопасность. То есть материалы, из которых будут выполнены рекламные конструкции, должны быть безопасны для жизни и здоровья пассажиров. Конечно, большое внимание будет уделено смысловому наполнению рекламы. Кроме того, выигравшая тендер компания обязана установить на станциях метрополитена скамейки для удобства наших пассажиров. 

Что будет с торговыми площадями, расположенными в подземных переходах метрополитена?

Торговые площади планируется в скором времени сдать в аренду. Требования к арендаторам будут аналогичны тем, которые предъявляются участникам тендера. То есть в первую очередь безопасность. Также в одном месте не должно быть бутиков с одинаковыми товарами. 

Некоторое время назад ходили разговоры о введении единого проездного билета и в метро. Насколько реализуема эта идея?

Скорее всего, это будет не проездной билет, а так называемая единая платежная карточка, которая будет действовать на всех видах общественного транспорта, причем, возможно, не только муниципального. Но пока это только в планах. 

Теги: метрополитен Алматы, строительство, запуск второй очереди, безопасность, транспортная инфраструктура

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.