USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
BTC
70719.50$
-127.100

Для финорганизаций разработали рекомендации по обслуживанию лиц с ограниченными возможностями

Они касаются оснащения банкоматов и терминалов, работы фронт-офисов и отделений финорганизаций

Share
Share
Share
Tweet
Share
Для финорганизаций разработали рекомендации по обслуживанию лиц с ограниченными возможностями - Kapital.kz

В Казахстане разработаны Методические рекомендации по предоставлению финансовых услуг и обслуживанию лиц с ограниченными возможностями для финансовых организаций. Это должно обеспечить полный и беспрепятственный доступ граждан к объектам и финансовым услугам, с учетом положений Закона Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан». Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.

В ведомстве отметили, что с момента создания финрегулятор определил одним из приоритетных направлений деятельности – обеспечение доступности финансовых услуг для людей с ограниченными возможностями. В 2020 году совместно с Ассоциацией финансистов Казахстана (АФК) начали проводить оценку и анализ казахстанского законодательства на предмет выявления барьеров, сдерживающих рост финансовой доступности для инвалидов. Была создана рабочая группа по повышению финансовой доступности и качества финансовых услуг. Результатом стала разработка ряда документов, один из них - Методические рекомендации по предоставлению финансовых услуг и обслуживанию лиц с ограниченными возможностями для финансовых организаций.

Специалисты Агентства и АФК разрабатывали Методические рекомендации на основе мирового опыта повышения финансовой инклюзии. Учтены основные положения по обеспечению доступности финансовых услуг для людей с нарушениями зрения, слуха и/или речи, опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями.

В рамках рекомендаций определены основные направления и улучшающие факторы по оснащению банкоматов и терминалов соответствующими техническими и программными свойствами, предоставлению финансовых услуг во фронт-офисах и отделениях финансовых организаций, использованию различных каналов коммуникаций. На основе применения Методических рекомендаций финансовыми организациями будет проведен анализ проблемных вопросов, возникающих в процессе предоставления финансовых услуг и обслуживания лиц с ограниченными возможностями.

Также Агентство на основе мирового опыта разработало и направило в финансовые организации Методические рекомендации по обеспечению доступности информации. Они включают в себя требования к информационным ресурсам – приведение интерфейсов мобильных приложений и сайтов финансовых организаций в соответствие с потребностями всех категорий людей с ограниченными возможностями.

Проанализировав ограничивающие факторы, а также опыт стран, принимающих меры по устранению барьеров и интеграции лиц с ограниченными возможностями в финансовую систему (Великобритания, Канада, США, Индия, Австралия, ЕС и Россия), Агентство совместно с АФК и общественными организациями в рамках Рабочей группы разработало План мероприятий. Согласно Плану мероприятий, Агентством и Министерством труда и социальной защиты населения РК запущено анкетирование для определения наиболее востребованных финансовых услуг. Данные, полученные в результате опроса, позволят оцифровать те услуги и продукты, которыми планируют воспользоваться люди с ограниченными возможностями.

Одним из приоритетных направлений финансовой инклюзии является развитие удаленных механизмов предоставления финансовых услуг с использованием биометрических и удаленных методов идентификации и аутентификации. Начиная с августа до конца текущего года Агентство совместно с Национальным банком РК, АФК и финансовыми организациями начнет процесс выявления и устранения ограничений, препятствующих оказанию финансовых услуг и сбору биометрических данных особой категории граждан. До конца 2021 года все интерфейсы мобильных приложений и сайтов финансовых организаций должны быть приведены в соответствие потребностям людей с ограниченными возможностями.

Осенью 2021 года планируется запустить пилотный проект «Полностью инклюзивная финансовая организация». Он предусматривает определение отделения или фронт-офиса финансовой организации, полностью отвечающим потребностям ЛОВ всех категорий как с оснащенностью инфраструктуры, так и с наличием компетенций сотрудников по обслуживанию клиентов с ограниченными возможностями.

 В рамках внедрения Методических рекомендаций Агентство совместно с общественными организациями обеспечит обучение сотрудников финансовых организаций. Специалисты общественных организаций, работающие в сфере поддержки людей с ограниченными возможностями, готовы обучать и консультировать специалистов финансовых организаций по вопросам общения и обслуживания лиц с различными видами инвалидности. Представители общественных организаций также проведут лекции, семинары и тренинги.

Таким образом, Методические рекомендации направлены на повышение доступности услуг финансовых организаций для лиц с ограниченными возможностями, которые испытывают трудности при получении финансовых услуг и продуктов. Особое внимание уделяется повышению доступности дистанционных каналов обслуживания для этой категории граждан. Основная цель Методических рекомендаций – обеспечить равные возможности для ЛОВ по доступу к финансовым услугам и продуктам, устранение различий в финансовой доступности для ЛОВ и решение проблем, возникающих у них при получении финансовых услуг и продуктов. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.