USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96989.50$
-90.000

В Казахстане введут бессрочный период обмена банкнот

В Нацбанке ответили на вопросы по срокам и порядку введения данной практики

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Вячеслав Батурин

Фото: Вячеслав Батурин

Национальным банком принято решение о введении бессрочного периода обмена банкнот, в том числе образца 2006 года. В НБРК ответили на вопросы казахстанцев по срокам и порядку введения данной практики, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

1. Планирует ли Нацбанк установить бессрочный период обмена банкнот образца 2006 года, обращение которых закончилось недавно?            

На основании поступающих обращений граждан и запроса депутатов парламента, а также принимая во внимание международный опыт (центральные банки США, Англии, Германии, Дании, Австралии, Швейцарии, Норвегии), Национальным банком принято решение о введении бессрочного периода обмена банкнот, в том числе образца 2006 года. Работы по внедрению подобной практики начались еще в конце прошлого года.            

Предлагается также установить период параллельного обращения при выпуске банкнот нового дизайна в течение 12 месяцев (для планомерного изъятия банкнот старого дизайна и настройки кассовой техники для нового дизайна).

После указанного срока установить для банков второго уровня период обмена денежных знаков старого образца на денежные знаки нового образца в течение 3 лет, а для филиалов НБРК – бессрочный период.

Дополнительная информация по бессрочному обмену банкнот будет размещена на официальном сайте Национального банка и в средствах массовой информации после внесения соответствующих изменений в акты Национального банка.

2. Куда обращаться гражданам для обмена банкнот на действующие денежные знаки?

Граждане страны смогут обменять банкноты на действующие денежные знаки национальной валюты в филиалах Национального банка после внесения соответствующих изменений в акты Национального банка. Информация по возобновлению обмена банкнот будет размещена на официальном сайте Нацбанка и в средствах массовой информации.

3. По каким причинам Национальный банк принимает решение об изъятии из обращения тех или иных банкнот?

Одной из основных задач Нацбанка является защита денежных знаков национальной валюты от подделок. С ускорением технического прогресса увеличивается вероятность появления подделок денежных знаков, которые трудно различать населению. В связи с этим Национальный банк проводит работу по усилению защитных свойств денежных знаков национальной валюты и выпускает более защищенные от подделок банкноты.

4. Как происходит оповещение-уведомление о выходе из обращения той или иной банкноты?

В соответствии с Законом РК «О Национальном банке» решение о выпуске в обращение, порядок замены и изъятия из обращения банкнот и монет национальной валюты Республики Казахстан принимаются Национальным банком и публикуются в средствах массовой информации.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.