Развитие мобильных банков – это уходящий тренд

Сбербанк Казахстан поделился своим видением перспектив развития цифрового банкинга на Istanbul Fintech Week 2020

Share
Share
Share
Tweet
Share
Развитие мобильных банков – это уходящий тренд- Kapital.kz

Развитие мобильных банков исключительно как каналов продвижения финансовых продуктов – это уходящий тренд, считает управляющий директор Сбербанка Казахстан Амырхан Чиканаев. Своими мыслями он поделился на прошедшем международном форуме Istanbul Fintech Week 2020, где он выступил в секции, посвященной развитию digital-банков и мобильных банковских решений.

По словам эксперта, мобильные банки — это всего лишь естественная реакция финансовых институтов на развитие технологии и повсеместного проникновения мобильных телефонов в жизнь клиентов. 

«Если посмотреть с точки зрения развития, то это закономерное движение вслед за клиентом, который естественным образом перешел с web-банкинга в более удобное мобильное решение.  Ошибочно полагать, что эволюция клиентского поведения на этом закончилась и можно сконцентрироваться на развитии максимально удобного мобильного банка», -  утверждает эксперт.

Стадия развития мобильного банка как канала подходит к концу. В какой-то момент UI/UX, сервисная поддержка и продуктовое наполнение сравняются во всех банках. Более быстрые цифровые или Neo банки – это хороший пример ускоренной эволюции. Наглядное подтверждение растущего спроса клиентов в желании получать услуги в мобильном телефоне с интуитивно понятной навигацией и привлекательной обертке.

Очевидно, что более инертные, но финансово «крепкие» и проактивные банки, с практичной бизнес-моделью обязательно нагонят и перегонят новых игроков. Но надо понимать, что Fintech, Big Tech и Telecom игроки тоже не будут стоять на месте. Конкуренция в финансовом секторе уже давно вышла за пределы финансовых институтов и будет только усиливаться. Банкам жизненно важно понимать это и не пытаться догонять уходящий «поезд» по развитию мобильных банков в формате каналов. Сотовые телефоны и мобильные приложения глубоко проникли в жизнь клиентов. Сегодня конкуренция уже давно развивается не вокруг удобного приложения, а вокруг частоты его использования в повседневной жизни. Быть просто еще одним «симпатичным» приложением с доступом к своим финансовым продуктам уже недостаточно. Важно создавать новую, не обязательно банковскую, ценность для клиента. Инфраструктура и экосистема добавочных ценностей в такой конфигурации первична. Продукты вторичны.

Другими словами, можно быть идеальным с точки зрения удобного клиентского опыта и продуктового наполнения приложением, но оставаться низкочастотным с точки зрения клиентского использования. Один из выходов, по мнению Амырхана Чиканаева, это «платформизация».  Что это значит? Ключевая задача банков не вариться в своем финансовом «соку», а развивать мобильное приложение в концепте открытой платформы, создающей ценность для внешних поставщиков продуктов, сервисов и решений. Банковские продукты и сервисы в таком концепте играют лишь вспомогательную роль и не претендуют на монополию. Таким образом каждый дополнительный участник платформы будет не только увеличивать ценностную составляющею приложения, но и создавать органический рост клиентской базы, что очень важно в условиях растущей стоимости ее привлечения и удержания. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.