USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
70344.70$
-501.900

Кульсара Сапарбекова: Опыт работы в кризис – самый ценный

В каких условиях работает KMF и какие вызовы стоят перед компанией в период ограничений?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Кульсара Сапарбекова: Опыт работы в кризис – самый ценный- Kapital.kz

Крупнейшая МФО страны – KMF – предложила своим заемщикам программу поддержки в период ЧП. В каких условиях сейчас работает организация, какие сложности и вызовы стоят перед компанией в период ограничений? Как лидер рынка собирается работать в меняющихся условиях, рассказывает Кульсара Сапарбекова, зампредседателя правления по операционной деятельности.

- Как ваша компания работает сейчас, в режиме карантина?

- Наша компания за свою историю пережила не один кризис, и текущая ситуация является очередным вызовом для нас. В KMF действует политика по управлению непрерывностью бизнеса, согласно которой разработаны сценарии реагирования на разного рода ЧП. Поэтому при вводе режима карантина были задействованы данные планы, направленные на бесперебойное функционирование бизнес-процессов. Планов действий было несколько, каждый из которых запускался в работу в зависимости от изменения ситуации. Для нас было важно обеспечить безопасность своих клиентов и сотрудников в этот период, поэтому мы с пониманием и со всей ответственностью отнеслись к предпринятым в стране мерам. Все отделения и головной офис были полностью или частично переведены на удаленный режим работы.

 - Как KMF адаптировала процесс кредитования к ограничениям и карантину?

- Кредитование своих клиентов мы не остановили ни на один день. Для нас во всей этой ситуации ясно было одно – клиенты не должны пострадать и остаться без финансирования. Поэтому все процессы форсированно переводили на дистанционные каналы. Наше мобильное приложение активно дополняли новыми функциями: подача согласий и заявлений на отсрочку кредита, возможность видеть новый график погашений после предоставления отсрочки, выдача кредита. Для удобства клиентов и облегчения понимания новых возможностей мобильного приложения разработали короткие ролики и простые памятки. На сегодняшний день число пользователей приложения возросло до 115 тысяч.

- Какие меры поддержки для своих клиентов предложила KMF?

- Мы одними из первых на рынке полностью поддержали все меры Агентства по регулированию и развитию финансового рынка по стабилизации финансовой системы и защиты прав потребителей финансовых услуг. Уже в первые дни режима ЧП всех клиентов уведомили о том, что они могут подать заявление на отсрочку платежей, включая основной долг и вознаграждение. Кроме того, отменили штрафы и пени в период действия карантина без ухудшения кредитной истории. Дополнительно к этому мы решили поддержать своих клиентов, которые относятся к социально уязвимым слоям населения, предоставив им отсрочку без начисления процентов в течение 1 месяца. Такая возможность доступна более чем 75 000 заемщиков. Все расходы, связанные с этим решением, компания покрывает из собственных средств, и это притом что КМF никогда не получала финансовую поддержку от государства.

- Сколько человек всего воспользовались отсрочкой по кредиту?

- На сегодня к нам за отсрочкой обратилось около 91 000 клиентов, что составляет 39% клиентской базы. Наибольшее количество заявок поступило от предпринимателей, занимающихся торговлей промышленными товарами, оказывающих различные виды услуг, и животноводов, которые испытывают сложности со сбытом своей продукции.

- Как отреагировали ваши акционеры на введение ЧП в Казахстане?

- Все указанные меры поддержали наши акционеры, которые оперативно оказали нам поддержку:  для обеспечения KMF ликвидностью отложили выплату дивидендов за 2019 год и предложили финансовую помощь в виде кредитов под приемлемые для компании ставки. Так, наш основной акционер фонд «KMF-Демеу» предоставил заем в размере 2,5 млрд тенге, который компания уже получила, кредиты от остальных акционеров находятся в процессе оформления. 

- Многие финансовые организации сейчас дают своим заемщикам какие-то спецпредложения по кредитам. У KMF есть такая «программа»?

- В период действия карантина для действующих заемщиков KMF мы предложили кредит KMF Senim со сниженной ставкой до 2 миллионов тенге и льготным периодом для бизнес-клиентов до 3 месяцев, для агроклиентов - до 11 месяцев.

После снятия ограничительных мер компания готова предложить дополнительное финансирование в виде кредита KMF Qoldau тем заемщикам, которые сделали первое погашение после выхода из трехмесячной отсрочки. Сумма кредита до 1 миллиона тенге, сроком до 1 года. Преимущество в том, что предприниматель может получить отсрочку по погашению основного долга на 3 месяца и до 10 месяцев для предпринимателей на селе. Для заемщиков, чей доход связан с сельским хозяйством, это возможность оплачивать только проценты до момента получения урожая или приплода скота.

- Какие у вас прогнозы о деловой активности после режима ЧП ваших заемщиков: предпринимателей, самозанятых, жителей села?

- Наши клиенты в основном это представители микро- и малого бизнеса, которые всегда отличались предприимчивостью, умением быстро адаптироваться к новым условиям и трудолюбием, поэтому уверена, что они справятся с этими вызовами. Мы готовы оказывать им всемерную поддержку. Сейчас идет посевная пора, поэтому у полеводов есть потребность в финансовых ресурсах. Ожидаем, что после снятия режима карантина многие клиенты-предприниматели обратятся за кредитами для восстановления и развития своего бизнеса, особенно те, специфика бизнеса которых сильно подвержена сезонным колебаниям и спросу.

- Все говорят о том, что после карантина экономика будет другой. Вы разделяете это мнение?

- Да, разделяю. Условия карантина ярко показали, что будущее за цифровизацией, за техническим прогрессом. Люди все больше будут использовать дистанционные каналы, даже в отдаленных селах, в чем мы убедились на своем опыте. И наша задача предоставить удобные способы для такого взаимодействия. Также всем нам придется адаптироваться к работе в условиях быстрых изменений и неопределенности рынка. С другой стороны, такие события придают новый импульс для внедрения инноваций, улучшения сервиса обслуживания, лучшего понимания потребностей своих клиентов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.