USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

Как не попасть в долговую яму

Свои рекомендации дали представители Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как не попасть в долговую яму- Kapital.kz

Во время карантина необходимо максимально избегать новых долгов и кредитов. Кредит – финансовый инструмент удобный и зачастую очень нужный, но это еще и большая ответственность для обеих сторон: клиента и организации, которая выдает заем.  «За деньги, взятые в долг, рано или поздно необходимо будет расплатиться, и возвращать кредит придется с процентами, причем немалыми, если кредит брать у онлайн-кредиторов. Всегда четко оценивайте свои возможности по обслуживанию займов!», –  говорит   директор Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Александр Терентьев.

Как не попасть в долговую яму 288510 - Kapital.kz

К сожалению, даже в спокойные времена не всем заемщикам удается закрыть свои долги перед кредитной организацией. В кризис ситуация усугубляется. Даже если на данный момент есть стабильный доход, события могут развиваться совсем не в вашу пользу.  

«Не стоит воспринимать онлайн-займы как один из способов «залатать» кризисную дыру в семейном бюджете. Конечно, получить «кредит до зарплаты»  намного проще у онлайн-кредиторов, но проценты по займам будут намного выше, чем, к примеру,  в банках второго уровня». Кредитные платежи по таким займам в будущем могут стать непосильной ношей», - добавляет представитель финрегулятора.

Для проверки размера годовой эффективной ставки вознаграждения  (ГЭСВ) на официальном интернет-ресурсе Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка в разделе «Защита прав потребителей финансовых услуг» размещен кредитный калькулятор. С его помощью заемщик может рассчитать свою долговую нагрузку.

Если превышены предельные значения ГЭСВ и переплаты по займу, заемщику необходимо обратиться в Агентство за защитой своих прав и в суд за признанием договора займа, несоответствующего требованиям законодательства, недействительным.

Также надо внимательно ознакомиться со всеми условиями договора, чтобы исключить переплаты из-за скрытых комиссий.

Александр Терентьев подчеркивает, что не стоит брать кредит для того, чтобы инвестировать в сомнительные проекты или организации, обещающие высокую прибыль за счет денежных вложений. В кризисное время, как правило, активизируются финансовые мошенники.

«Безусловно, те заемщики, которые берут кредиты, чтобы вложить деньги в волшебные финансовые инструменты, которые якобы приносят баснословную прибыль за короткий промежуток времени, рискуют своими средствами. На доверчивых казахстанцах «играют» финансовые мошенники, которые активизировались в условиях пандемии и умело обкрадывают граждан, придумывая и реализовывая различные мошеннические схемы», -  предупреждает Александр Терентьев.        

Обязательно нужно проверять информацию, размещенную на сайте кредитной организации, клиентом которой вы хотите стать. Если организация, к примеру, именует себя ломбардом, но при этом указывает на своем сайте, что осуществляет прием депозитов, обещая значительные проценты, это должно вас насторожить. Прием депозитов относится к банковским операциям, осуществлять которые по законодательству могут только банки второго уровня, имеющие соответствующую лицензию финрегулятора, а также Казпочта.

Из кредитных организаций под строгим контролем финансового регулятора находятся банки второго уровня и микрофинансовые организации, прошедшие учетную регистрацию. Ломбарды, кредитные товарищества и компании онлайн-кредитования попадут под регулирование после прохождения учетной регистрации, то есть после 1 июля 2020 года. Но для защиты прав и интересов потребителей финансовых и до прохождения учетной регистрации, деятельность этих организаций будут проверять.

«Потребители финансовых услуг, которые обращаются в кредитную организацию, должны проверить, подлежит ли ее деятельность регулированию со стороны  Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка. Это можно сделать на сайте финрегулятора www.finreg.kz в рубрике «Реестр разрешений и уведомлений». Если компании нет в списке, значит, она не прошла учетную регистрацию и ее деятельность не подлежит регулированию со стороны уполномоченного органа», - поясняет Александр Терентьев.

Он напоминает, что по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг, а также в случае выявления финансового мошенничества граждане могут обращаться в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка по телефонам горячей линии: +7 (727) 2788 122, 2788 144 или посредством электронной почты Fingramota@finreg.kz и TAL@finreg.kz.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.