Эльдар Сарсенов: Мы стараемся помочь каждому заемщику

Глава Нурбанка рассказал, как бизнес может снизить свою долговую нагрузку

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Владимир Третьяков

Фото: Владимир Третьяков

Пандемия коронавируса, повлекшая введение режима ЧП в стране, стала ударом для многих предпринимателей. Некоторые из них несут огромные убытки из-за падения спроса на свои услуги, приостановления работы. Президент поручил банкам реализовать ряд антикризисных мер, с помощью которых бизнес сможет постепенно восстановиться. В интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz председатель правления Нурбанка Эльдар Сарсенов рассказал, как банк помогает своим заемщикам в трудной ситуации.

- Насколько мне известно, в период действия чрезвычайного положения в Казахстане ваш банк принял решение поддержать своих клиентов…

- Разумеется. После объявления о введении режима ЧП в стране все финансовые институты совместно с Агентством по регулированию и развитию финансовых услуг отработали ряд экстренных антикризисных мер по поддержке населения и предпринимателей. Никто не был готов к такому повороту событий в стране. Но то, насколько оперативно правительство и все уполномоченные органы отреагировали и предприняли четкие меры, нашли решения, заставляет верить в то, что мы справимся.

Мы ежедневно мониторим происходящее и поэтапно отрабатываем план действий. Стараемся помочь каждому заемщику, рассматривая его проблемы в индивидуальном порядке.

- Как вы решили поддержать физических лиц?

- В период действия ЧП в стране заемщикам не будут начисляться штрафы и пени по просрочке платежей, возникшей в результате ограничений, связанных с чрезвычайным положением. Если заемщику нужна отсрочка на период ЧП, ему достаточно обратиться в банк с заявлением. Мы рассмотрим любую возможность поддержать своего клиента.

- Какие заемщики смогут рассчитывать на эти меры? Только те, кто потерял работу?

- На отсрочку до трех месяцев (с 16 марта до 15 июня) могут рассчитывать те, кто относится к социально уязвимой категории населения, а также заемщики с финансовыми сложностями, вызванными ЧП в РК.

- В каком случае заемщикам стоит обращаться в банк с заявлением?

- Только если клиенту нужна отсрочка платежа по кредиту сроком более чем на один месяц из-за финансовых затруднений, вызванных введением в стране режима ЧП.

- Планирует ли банк в индивидуальном порядке предоставлять какие-то послабления при погашении займа?

- Мы рассматриваем каждую ситуацию в индивидуальном порядке. При этом учитываем все нюансы и стараемся находить приемлемые решения для каждого нашего клиента. Для этого заемщику необходимо обратиться с заявлением в банк. Вся страна оказалась в сложной ситуации, и наша первостепенная задача – помочь людям в сложной ситуации.

- Может ли банк увеличить срок погашения кредита, пересмотреть ставку?

- Конечно, в индивидуальном порядке банк рассмотрит обращение клиента. И в зависимости от ситуации может предложить пролонгацию займа с возможностью отсрочки платежа.

- Сколько времени может занять процесс переоформления документов после подачи заявки?

- Стараемся максимально оперативно рассматривать обращения наших клиентов. Но процедурно этот процесс может занять до 10 рабочих дней.

- Поговорим о бизнес-заемщиках. Для МСБ и ИП банк намерен предоставить отсрочку по кредитным платежам на один месяц. Эта мера затронет тех, кто должен был погасить платеж в период действия ЧП в стране. Если у предпринимателя платеж должен был быть 20 марта, в связи с ЧП он может его погасить до 20 апреля. Ему нужно будет оплатить два платежа (за март и апрель) сразу или спустя время?

- На основании заявки от клиента банк предоставляет отсрочку по платежу на 3 месяца. Отсроченные платежи перераспределяются по усмотрению клиента. Заемщик сможет на свое усмотрение выбрать приемлемый вариант погашения кредита.

- Куда нужно подать заявление на пересмотр графика погашения? Какие ограничения по срокам подачи заявки?

- Заявку на отсрочку платежа можно подать дистанционно через официальный сайт Нурбанка www.nurbank.kz. Банк рассматривает заявки, поданные в период с 16 марта по 15 июня текущего года. Клиент может обратиться к нам даже после того, как вышел на просрочку.

- Все ли предприниматели могут рассчитывать на отсрочку или те, у кого снизились обороты, кто приостановил деятельность?

- Отсрочка может быть предоставлена индивидуальным предпринимателям и субъектам МСБ, которые работают в отраслях экономики, пострадавших из-за введения ЧП в стране. Например, если финансовое положение компании ухудшилось. При этом предпринимателю необходимо подтвердить снижение объема реализованных товаров или услуг, задержку, приостановление или перенос сроков оплаты от покупателей, сокращение штата работников или другие последствия в связи с введением ЧП.

- Смягчение условий по займу не подпортит кредитную историю заемщика?

- Нет. Отсрочка платежей никак не отразится на кредитной истории клиента, даже если он подал заявку на отсрочку после выхода на просрочку.

- Как обозначенные вами меры повлияют на качество кредитного портфеля банка?

- Радикально не повлияют, так как наш банк своевременно предпринял необходимые меры для поддержания всех показателей на необходимом уровне. По результатам недавно проведенной оценки качества активов (AQR) Нурбанк выполняет нормативы достаточности капитала. И это несмотря на то что никто не был готов к таким последствиям от пандемии коронавируса.

Убежден, мы выстоим и окажем необходимую поддержку нашим клиентам в это непростое время.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: