USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97055.90$
-23.600

Искусственный интеллект ведет разговор аргументированно

Евразийский банк начал использовать роботов в процессах взаимодействия с клиентами

Share
Share
Share
Tweet
Share
Искусственный интеллект ведет разговор аргументированно- Kapital.kz

Мы наблюдаем, как в последнее время банки второго уровня при разработке новых продуктов и услуг все больше ориентируются на цифровой формат, стараясь заинтересовать своих клиентов передовыми инновационными решениями. Одновременно внедрение информационных технологий позволяет улучшить качество и скорость обслуживания потребителей, оптимизировать затраты для поставщиков, а также минимизировать влияние человеческого фактора на производственный процесс, таким образом сводя практически до нуля вероятность совершения технических ошибок. Очевидно, что цифровизация помогает финансовым институтам стать более конкурентоспособными и эффективными в своем сегменте. При этом мало кого сейчас удивишь онлайн-переводами и даже бесконтактными платежами. Новые тенденции все больше склоняют участников банковского рынка к тому, чтобы производить операции, используя биометрическую верификацию или прибегая к помощи роботов.

Одним из участников новаций в сфере предоставления IT-услуг в уходящем году стал Евразийский банк. О том, какие уникальные разработки финансовому институту уже удалось запустить и что предстоит реализовать в ближайшее время, корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz. рассказали руководитель центра цифровых разработок Ильяс Мирманов и менеджер Smartbank Мэлс Сеитов.

Так, по словам Ильяса Мирманова, ключевым трендом в 2020 году для Евразийского банка станет цифровизация услуг и усовершенствование Smartbank. Готовятся к запуску такие услуги, как «скан» удостоверения личности, позволяющий избежать заполнения данных вручную, и «скан» платежных карт, работающий по принципу  наоборот: сканируется и автоматически заполняется информация с платежной карты.

Система бесконтактных платежей с помощью технологии NFC в банке функционирует уже более года, и именно с ней связана еще одна ожидаемая клиентами Евразийского банка «фишка» - NFC-сканер, сообщил Мэлс Сеитов.

Он пояснил, что, используя NFC-сканер, телефон считывает данные карты с NFC-чипом. «Важно отметить, что это решение частично разработано нашим банком, а не просто куплено, как зачастую это делается на рынке. Данная технология снижает риск того, что клиент не заполнит свои данные до конца или допустит ошибку. Это обоюдно удобно как клиенту, так и банку», — рассказал менеджер приложения Smartbank.

Наряду с этим в Евразийском банке уже доступно открытие депозитов онлайн, удаленный заказ платежной карты с доставкой и обмен валютами внутри одноименного мобильного приложения.

Кроме того, клиенты могут осуществлять переводы по номеру телефона: межбанковские — по системе «Сункар» и внутрибанковские, основанные на собственной разработке.

«Мы дорабатываем еще одну функцию, которая позволит при переводе по номеру телефона в списке контактов увидеть указатели на номера, привязанные к Smartbank. Это снизит время на поиск нужного абонента», — отметил руководитель центра цифровых разработок Ильяс Мирманов.

Вместе с тем он добавил, что сегодня в разработке у банка погашение кредитов с карт других БВУ.

В следующем году Евразийский банк планирует ввести еще и выписку по зарплатному проекту. «Это означает, что человек, получающий зарплату на карточку нашего банка, будет видеть все детали: за какой период, из чего сложилась сумма и т. д.», — уточнил Ильяс Мирманов,

В список онлайн-услуг также в скором времени войдет открытие карт, бронирование очередей в отделениях и анализатор расходов — функция, которая позволит видеть детализацию по платежам с карты: сколько, куда и когда потратил клиент — в удобном виде.

«Необходимо подчеркнуть, что мы используем собственный процессинг, который запустили в текущем году. Соответственно, это позволяет снизить стоимость наших услуг для клиентов – мы сами «прогоняем» транзакции», — пояснил Мэлс Сеитов.

В настоящее время банки вплотную подошли к использованию искусственного интеллекта. По словам IT-разработчиков, данная тенденция позволяет значительно повысить эффективность работы.

В свою очередь Евразийский банк с октября текущего года впервые в Казахстане стал использовать роботов в процессах взаимодействия с клиентами.

На первом этапе робот был запущен в отделе Soft collection для обзвона заемщиков, допустивших просрочку по кредитам.

Как объяснили специалисты банка, искусственный интеллект способен аргументированно вести диалоги с клиентами, фиксировать договоренности и определять причины выхода на просрочку уже на ранних этапах. Кроме того, на базе нейронной сети робот может автоматически перестраиваться на язык общения клиента — казахский или русский.

«С момента запуска робот-оператор показал более высокую эффективность как по сравнению с автоинформатором, так и с живым оператором. Робот не выходит на перекур, ему не нужен обеденный перерыв, он стрессоустойчив и не знает усталости. Как показал первый опыт, и клиенты более лояльно относятся к роботу, который в беседе всегда доброжелателен и не позволяет себе эмоциональных срывов», — прокомментировал заместитель председателя правления АО «Евразийский банк» Иван Белохвостиков.

По мере того как нагрузка на робота-оператора будет увеличиваться, сотрудники Soft collection банка постепенно освободятся от рутинных звонков, добавил он.

В дальнейшем Евразийский банк планирует задействовать роботов и в других сферах обслуживания, таких как дистанционные продажи (телемаркетинг), справочные службы, опросы для определения уровня лояльности клиентов (NPS) и др. По утверждению специалистов банка, робот повысит качество обслуживания клиентов, так как легко интегрируется с веб-сервисами и базами данных и позволяет получать быстрые ответы на имеющиеся вопросы клиентов, следовательно, освободит их от длительного ожидания ответа оператора, минимизирует необходимость повторения одной и той же информации разным операторам при переключении звонков.

Напомним, АО «Евразийский банк» является универсальным финансовым институтом и входит в топ-10 казахстанских банков по размеру активов. В нынешнем году банк отмечает 25-летие деятельности.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.