USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.94$
+0.120
BTC
69984.80$
+1935.000

Как бороться с навязчивым коллектором

Разъяснения по этому вопросу дали в Нацбанке

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как бороться с навязчивым коллектором- Kapital.kz

Порядок взаимоотношений между коллектором и должником расписан по пунктам в Законе «О коллекторской деятельности». Итак, коллекторам можно связываться с должником или его представителем по телефону, встречаться лично, отправлять письменные уведомления, sms и аудиосообщения и писать в соцсетях. По словам главного специалиста отдела контроля финансовых организаций и защиты прав потребителей финансовых услуг карагандинского филиала РГУ «Национальный банк Республики Казахстан» Жанибека Маметкулова, коллекторское агентство должно сообщать должнику название агентства и номер учетной регистрации.

«Коллекторы должны представить полную информацию о себе, в том числе адрес, имя и фамилию, должность коллектора. Помимо этого, должнику обязаны сообщить название кредитора, структуру задолженности, остаток просроченных и текущих сумм основного долга, вознаграждения, комиссий, неустойки (штрафа, пени), предусмотренные договором», – сказал представитель Нацбанка.

Коллектору нужно ознакомить должника с его ответственностью и обязательствами и сообщить последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором, добавил он.

Коллекторское агентство может связываться с клиентом не более трех раз в неделю и не более одного раза в период с 8:00 до 21:00.  Должник вправе выбрать время обращения к коллекторам.

«Взаимодействие между сторонами может происходить не более 3 раз в период с 8:00 до 21:00 в будние дни посредством телефонных переговоров по инициативе коллекторского агентства. Гражданин вправе требовать информацию и копию документов, подтверждающих полномочия коллекторского агентства. Должник при желании может записывать встречи и беседы с коллекторами», - сообщил Жанибек Маметкулов.

При этом коллекторское агентство обязано обеспечить сохранность документов и информации, полученной от кредитора, в том числе банковской тайны, тайны предоставления микрокредита, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

Коллекторам запрещено распространять сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию должника, оказывать давление путем угроз и требовать для погашения долга что-либо, кроме денег. В противном случае им грозит солидный штраф.

«Разглашение коммерческой или иной охраняемой законами тайны, полученной от кредитора, за исключением случаев, предусмотренных законами, влечет штрафы. Для субъектов малого предпринимательства эта сумма составляет 100 МРП, для субъектов среднего предпринимательства – 200 МРП, для субъектов крупного предпринимательства – 300 МРП», – проинформировал Жанибек Маметкулов.

Между тем представитель Нацбанка рекомендует должникам своевременно погашать задолженность,  оплатив  основной долг, вознаграждение, комиссию, неустойку (штраф, пеню) по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.