Клиенты каких банков чаще пользуются услугами МФО

30.09.2019 • 15:24 3037

Выбор редакции

Клиенты каких банков чаще пользуются услугами МФО

Большая часть клиентов сервисов альтернативного кредитования предпочитает получать займы на банковские карты

В 2019 году услугами микрофинансовых организаций чаще всего пользуются клиенты крупнейших банков Казахстана – Kaspi Bank и Halyk Bank. По количеству займов, полученных на банковские карты, лидируют клиенты Kaspi Bank – 38%. Такое же количество кредитов в общей сложности приходится на карты от HalykBank – это объединившиеся в прошлом году АО «Народный банк» (30%) и АО «Казкоммерцбанк» (8%). В общей сложности 76% от общего количества кредитов. Такие данные получили в результате своего исследования аналитики микрофинансовой организации Solva.

Оставшиеся 24% займов приходятся на менее крупные финансовые организации. Следующие в списке – пользователи карт, выданных АО «Казпочта» и ДБ АО «Сбербанк» – по 4%. На карты ForteBank и АО «БанкЦентрКредит» получают денежные средства по 3% клиентов соответственно. 4% респондентов отдали предпочтение АО «Евразийский банк» и АО «АТФ Банк». Оставшиеся 3% клиентов воспользовались услугами АО «JysanBank» и «Дочерний банк «Альфа-Банк» – по 1,5 % на каждый.

Kaspi Bank и Halyk Bank сегодня – два крупнейших банка Казахстана, их лидерство по количеству выданных займов легко объяснить. Если говорить о Halyk Bank, то эта кредитная организация выдает самое большое количество зарплатных карточек, имеет тысячи филиалов по всей стране, включая отдаленные поселки. Большая часть займов Kaspi Bank – кредиты, оформленные в партнерских торговых точках и магазинах.

По данным Национального банка, по состоянию на 1 августа 2019 года выпуск платежных карточек фактически осуществляли 22 банка и АО «Казпочта». Указанные организации выпускают и распространяют платежные карточки международных систем VISA International, Masterсard Worldwide, Union Pay International, American Express International и Diners Club International. Кроме того, банки Казахстана выпускают платежные карточки локальных систем: AltynCard – АО «Народный Банк Казахстана», локальная карточка «Ситибанк Казахстан» – АО «Ситибанк Казахстан» и система платежных карт Kaspi.kz одноименного банка.

На 1 августа 2019 года в обращении находится 29,4 млн платежных карточек, а количество держателей данных карточек составило 26 млн держателей. По сравнению с ситуацией на аналогичную дату 2018 года – рост на 37,8% и 48,9% соответственно. Наиболее распространенными являются дебетовые карточки, их доля составляет 78,8%, доля кредитных карточек – 18,5%. На долю дебетовых с кредитным лимитом и предоплаченных карточек приходится 1,8% и 0,9% соответственно.

Что касается кредитных карт, они выдаются самым благонадежным и платежеспособным заемщикам, которые могут свободно пользоваться такими картами и обслуживать взятые в долг суммы и проценты. Стоит отметить, что более трети владельцев кредитных карт могли бы использовать их и для получения ссуды в любом отделении кредитных организаций, но предпочтение они отдают кредитам у МФО.

«Исследование показало, что большая часть клиентов МФО – активные пользователи банковских услуг. Однако во многих случаях они предпочитают альтернативные варианты финансирования», – отметил генеральный директор Solva Марат Бекжанов.

Татьяна Эм, PR-менеджер ID FINANCE

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

онлайн-кредитование онлайн-займы

30.09.2019 • 15:24 3037

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Клиенты каких банков чаще пользуются услугами МФО
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика