Развитие продуктов для МСБ и цифровизация – основные векторы развития Tengri Bank
Финансы
10.09.2019

Развитие продуктов для МСБ и цифровизация – основные векторы развития Tengri Bank

О перспективах развития банка рассказал новый глава банка Паван Сингх

В мае 2019 года стало известно о слиянии трех казахстанских банков – АО «Tengri Bank», АО «Capital Bank» и АО «Asia Credit Bank». На данный момент процесс слияния в самом разгаре. О планах на будущее и ходе слияния Kapital.kz решил поговорить с новым председателем правления АО «Tengri Bank» – господином Паван Сингхом. 

- Господин Сингх, поздравляем вас с новой должностью! Расскажите, пожалуйста, как долго вы работаете в банковской структуре?

- Спасибо! Свою деятельность в банковской сфере я начинал в 2000 году с должности стажера в крупнейшем государственном банке Индии - Punjab National Bank. За время работы я занимал различные должности в банке. Я имею более чем 6-летний опыт работы в качестве руководителя крупных филиалов, включая специализированные розничные и крупные корпоративные филиалы. Также мне довелось работать в сферах корпоративного кредитования, маркетинга, страхования, планирования и развития, информационных технологий и возврата активов. За это время приобрел опыт в таких сферах, как корпоративное кредитование, розничное кредитование, маркетинг, восстановление и страхование в банковском деле.

- Поделитесь, пожалуйста, каких результатов вы ожидаете достичь в краткосрочной и долгосрочной перспективе?

- Tengri Bank также продолжит работу по развитию филиальной сети в регионах республики, совершенствованию продуктовой линейки и повышению качества сервиса. В рамках реализации стратегии роста Банк продолжит внедрение розничных банковских продуктов и операций. Основными направлениями развития будут автоматизация, доступность, понятность для конечного пользователя и мобильность. 2019 год мы посвятили подготовке к выводу на рынок широкой линейки карточных продуктов, которые будут выгодно отличаться от текущих рыночных предложений. Также банк участвует  в государственных программах по финансированию МСБ с целью удешевления заемных средств для клиентов. Кроме того, у нас существуют инвестиционные стратегии банка, где осуществляют дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг для достижения следующих целей: эффективно размещать временные свободные средства банка, расширять и диверсифицировать доходную базу банка, понижать общие риски за счет проведения инвестиционных операций, включая снижение риска потерь, возникающих в результате изменений рыночных процентных ставок, сформировываем высокодоходный и надежный портфель финансовых инструментов с целью достижения оптимального сочетания надежности, ликвидности и доходности портфеля финансовых инструментов при приемлемом размере возникающих при инвестировании рыночных рисков.

- Скажите, пожалуйста, почему клиенты должны выбрать именно ваш банк?

- Tengri Bank - небольшой, но надежный и стабильный банк. Мы стараемся, чтобы наши клиенты получали услуги банка оперативно и качественно. Также мы следуем всемирному тренду – цифровизации услуг. У нас имеется уникальное приложение Tengri+, к которому имеют доступ как клиенты нашего банка, так и клиенты других БВУ. Доля клиентов других БВУ превышает долю собственных клиентов и составляет в настоящий момент 62%. Клиенты банка имеют возможность оплачивать счета, услуги связи, коммунальные услуги и многое другое 24 часа в сутки вне зависимости от их местонахождения. Это особенно важно для деловых людей, которые много путешествуют по миру.

- Как вы прокомментируете процесс слияния Tengri Bank с АО «Capital Bank Kazakhstan» и АО «Asia Credit Bank? Насколько индийский Punjab National Bank поддерживает процедуру слияния?

- 25 июля 2019 года состоялось совместное общее собрание акционеров трех банков, на котором было подписано соглашение о слиянии, в рамках которого банки приступили к данному процессу. В составе акционеров реорганизованного банка сохранится стратегическая доля владения иностранного инвестора в лице Punjab National Bank, в связи с чем PNB, которому в сентябре  текущего года международное рейтинговое агентство  Moody’s повысило рейтинг со стабильного на позитивный с подтверждением в национальной и иностранной валюте по депозитам Ba1/NP, полностью поддерживает успешное слияние банков. Насколько вы понимаете, объединение – это длительный процесс, который требует одобрения совета директоров всех трех банков, акционеров, Национального Банка, держателей ценных бумаг. Также есть процедура, в рамках которой необходимо решить вопрос по интеграции информационных решений трех банков, реорганизации филиальной сети, решить кадровые и прочие вопросы. В целом, по нашему мнению, процесс окончательного объединения потребует от 6 до 9 месяцев. Это время требуется прежде всего для того, чтобы клиенты банка не почувствовали ухудшения качества предоставления услуг, задержек, зависаний системы и прочих неудобств. Для клиента все должно пройти гладко и незаметно. Это и есть показатель качества объединения. В ближайшее время мы ожидаем заключения международных финансовых консультантов, которые должны предоставить результаты оценки стоимости чистых активов трех банков.

- Каким будет новый объединенный банк? И каковы стратегические планы?

- В настоящий момент стратегия объединенного банка находится на стадии обсуждения. Единственное, можно утверждать однозначно, что основными стратегическими задачами банка будет сбалансированный рост кредитного портфеля банка с акцентом на развитие малого и среднего бизнеса с возможным включением банка в государственные программы поддержки МСБ, развитие розничного направления с упором на автоматизацию и цифровизацию, а также на предоставление понятных и удобных сервисов расчетно-кассового обслуживания физических и юридических лиц. Основной акцент будет направлен на предоставление Банком обеспеченных кредитов, сбалансированный рост фондирования Банка с упором на привлечение вкладов юридических и физических лиц. Также мы планируем провести чистку баланса банка от «плохих», токсичных кредитов посредством своевременной отработки проблемных займов. 

- Есть ли у вас амбиции стать системообразующим банком?

- Как у любого коммерческого банка, одна из целей – стать системообразующим банком, однако есть множество факторов, и самый важный из них — это время. Ведь, как говорится, Москва не сразу строилась. Однако уже сейчас мы стремимся занять свою нишу и стать надежным партнером и другом как для розничных клиентов, так и для бизнесменов, которые работают в секторе МСБ Казахстана. 

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть