Услуги банков можно будет получать, не приходя в отделение

20.02.2019 • 10:37 1606

Услуги банков можно будет получать, не приходя в отделение

Нацбанк в тестовом режиме внедряет в Казахстане проект удаленной идентификации личности

Нацбанк в тестовом режиме запустил системы удаленной идентификации личности с участием банков второго уровня. Клиенты смогут получать услуги банков, не приходя в отделение. Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на финрегулятора.

Проект реализуется в рамках Государственной программы «Цифровой Казахстан» и направлен на предоставление возможности клиентам финансовых организаций получения финансовых услуг дистанционным способом.

«Внедрение механизма позволит клиентам удаленно, не выходя из дома, офиса, без посещения отделений банков и подписания бумажных документов получить наиболее востребованные финансовые услуги. К примеру, клиенты смогут открывать банковские счета, вклады, выпускать платежные карточки и заключать иные сделки. В рамках данного механизма для прохождения удаленной идентификации клиенту достаточно ввести индивидуальный идентификационный номер (ИИН) и пройти сеанс видео-конференц-связи с банком. Идентификация клиента будет осуществляться на основании его биометрических показателей и сведений из государственной базы данных «Физические лица», полученных на основании согласия клиента», - отметили в Нацбанке.

Для реализации проекта и проверки работоспособности функционала системы Нацбанком РК разработана максимально приближенная к реальным условиям тестовая платформа для использования сервиса в рамках ограниченного числа клиентов банков. В настоящее время к платформе подключены и успешно тестируются 11 банков. На стадии подключения находится также ряд других банков.

«Внедрение в Казахстане проекта удаленной идентификации личности повысит уровень, эффективность и доступность финансовых услуг для клиентов, исключит географические барьеры, в том числе для жителей отдаленных регионов и маломобильных граждан. Эта инициатива будет способствовать развитию дистанционных сервисов и переводу в будущем большинства финансовых услуг в онлайн-режим», - сообщил регулятор.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Нацбанк биометрия обслуживания

20.02.2019 • 10:37 1606

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Услуги банков можно будет получать, не приходя в отделение
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика