USD
448.56₸
+0.670
EUR
478.03₸
+1.250
RUB
4.79₸
BRENT
90.29$
-0.060
BTC
63202.60$
-263.300

Сколько денег ежедневно переводят казахстанцы онлайн

Транзакции в прошлом году выросли в три раза, сообщили в Нацбанке

Share
Share
Share
Tweet
Share
Сколько денег ежедневно переводят казахстанцы онлайн- Kapital.kz

Посредством цифрового банкинга в Казахстане каждый день проводится около 500 тысяч транзакций на сумму 8 млрд тенге, сообщил заместитель председателя Национального банка РК Жанат Курманов, выступая на площадке Международного технологического парка IT-стартапов Astana Hub. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе регулятора.

«На сегодня основная часть финансовых транзакций проводится населением через интернет и мобильный банкинг», — констатировал Жанат Курманов.
По данным Нацбанка, 70% финансовых операций субъектов бизнеса проводятся также через дистанционные сервисы. Объемы платежей, проведенных через интернет и мобильный банкинг, в 2017 году увеличились в 3 раза по сравнению с 2016 годом.
В начале следующего года в промышленную эксплуатацию запустят межбанковскую систему мгновенных платежей в онлайн-режиме между клиентами различных банков по номеру мобильного телефона. Эта локальная платежная система разработана в сентябре 2018 года.
Также в 2019 году регулятор вводит онлайн-страхование, которое снизит стоимость услуг страхования и повысит их доступность для жителей отдаленных регионов, где нет офисов страховых компаний или агентов.
«Онлайн-страхование предполагает полную отмену бумажного страхового полиса. Население может заключать договоры обязательного страхования в электронной форме через интернет — ресурсы страховых компаний без участия посредников», — отметил Курманов.
Также он рассказал, что запуск пилотного проекта по идентификации потребителей финансовых услуг по их биометрических параметрам состоится в I квартале 2019 года.
«Внедрение механизма удаленной идентификации клиента позволит гражданам, в том числе проживающим в отдаленных регионах, вне зависимости от географического расположения, получать финансовые услуги дистанционным способом, используя любое оборудование — смартфоны, планшеты, компьютеры. Это решение необходимо для дистанционного получения востребованных финансовых услуг, таких как открытие банковского счета, платежной карточки, получение кредита через интернет», — пояснил замглавы Нацбанка.



При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.