Такую сумму ежегодно тратят казахстанские компании, передает корреспондент делового портала Kapital.kz. Эксперты индустрии путешествий утверждают, что совокупный объем авиаперевозок в Казахстане в последние несколько лет показывает стабильный рост - 12-15% в год.
В целом рынок бизнес поездок, равно как и общая активность предпринимателей в Казахстане коррелируется с ростом ВВП страны. Многие аналитики сходятся во мнении, что около 80% всех путешествий в Казахстане приходятся на деловые поездки компаний.
Ключевые игроки рынка и крупные клиенты начинают задумываться о более технологичном развитии и переходе от неуправляемых или слабоуправляемых бизнес-путешествий к более эффективным формам взаимодействия.
Как уточняют в компании Abacus, география бизнес-контактов современного казахстанского предпринимателя очень широка: начиная от контрактов в Сингапуре и Австралии, заканчивая переговорами в Германии или Бразилии. И все это может происходить в течение одной недели в зависимости от характера конкретного бизнеса. Все зависит от того, где на следующей неделе необходимо оказаться сотруднику той или иной компании. В целом же популярностью в бизнес-сообществе Казахстана пользуются европейские направления, из года в год все чаще бизнесмены отправляются в деловые поездки в Азиатские страны.
Говоря о том, сколько в среднем казахстанские компании готовы тратить на корпоративный туризм Павел Спицын, директор компании Abacus Central Asia подчеркнул в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz, что «все зависит от величины бюджета и характера бизнеса компании. Но известно, что в мире затраты крупных организаций на командировки сотрудников входят в тройку наибольших статей бюджета многих компаний».
Казахстан в этом случае не исключение, отмечает Спицын, но к сожалению, достоверной статистики в этом плане нет. В качестве примера рассмотрим данные нескольких крупных и средних иностранных компаний со штатом сотрудников в 500 и 50 человек соответственно, где в среднем на каждого работника, отправляющегося в командировки, компания затрачивает от 1 тыс. 500 до 5 тыс. долларов в год. По данным Abacus Central Asia, большинство казахстанских компаний имеет куда более скромные бюджеты на бизнес поездки, затрачивая в среднем от 500 до 850 долларов в год на одного сотрудника.
Ольга Веселова