Пластиковые карты для благотворительности и преступлений

23.04.2018 • 16:20 1209

Пластиковые карты для благотворительности и преступлений

Что пишут о пластиковых картах СМИ и пользователи соцсетей в РК

«Агентство «Медиа-Систем» проанализировало сообщения о банковских картах, которые разместили в Интернете пользователи и СМИ Казахстана в период с 5 по 16 апреля. В тройку наиболее упоминаемых банков попали «Сбербанк», «Казком» и «Альфа-банк». Чаще всего пластиковые карты упоминаются в связи с благотворительностью, рекламой банковских / платежных услуг или преступлениями.С 5 по 16 апреля была размещена 951 публикация. Большая часть из них (82,9%) были сделаны в соцсетях. На долю новостей пришлось 16,5% публикаций. Чаще всего про пластиковые карты говорили в Facebook (36%) и во «Вконтакте» (26%).

136523302fd322a4652ef3c55d1.png

Бренды

Лидером по упоминаемости в теме пластиковых карт стал «Сбербанк»: название банка фигурировало в 321 сообщении. На втором месте оказался «Казком», который упоминался в 225 сообщениях. Также в топ-5 по числу упоминаний вошли Альфа-банк (116), «Народный банк» (107) и Kaspi (101).

5d54ab9d479cc6d2a5cba1c751a.png

С другой стороны, лидером по аудитории (количеству пользователей, которые потенциально могли видеть сообщение) лидирует «Казком» (чуть более 250,5 тыс. пользователей). На втором месте — «Народный банк». Потенциальная аудитория, которая могла бы видеть сообщения о нем, составляет почти 187 тыс. пользователей. Банк Kassa Nova замыкает тройку лидеров с показателем почти 178 тыс. пользователей. На четвертом и пятом местах — «Сбербанк» (141,6 тыс.) и Fortebank (93 тыс.) соответственно.

Интегрированная система АМС показала, что больше всего откликов (лайков, комментариев и перепостов) собрали сообщения, где упоминался «Сбербанк» (2517), «Казком» (1792) и Kaspi (1500).

Сопоставление данных по количеству публикаций и вовлеченности показывает, что наибольший интерес пользователей вызывали публикации о банке Kaspi: средняя вовлеченность на один пост составила 14,8 (лайков, комментариев и перепостов). На втором месте по резонансности сообщений находится «Народный банк» с показателем 9,1. Каждое сообщение о «Казкоме» собрало в среднем 8 лайков, комментариев и перепостов (это третье место), о «Сбербанке» — 7,8, о «Евразийском» — 6,8.

О банковских картах в Алматы пишут больше, чем в Астане, но разрыв невелик: доли сообщений составляют 28% и 21% соответственно. На третьем месте по количеству опубликованных сообщений находится Уральск с долей 8%. Если сравнивать регионы, то после Алматы и Астаны о пластиковых картах чаще всего говорят в Карагандинской области (9,4%). Еще один любопытный момент: в Восточно-Казахстанской области о банковских картах чаще говорят не в Усть-Каменогорске, как можно было бы предположить, а в Семее и Рудном.

b3e6b077860e534cf01b01072a8.png

Четверть всех публикаций о банковских картах оставили пользователи в возрасте 35−44 года. На втором месте — пользователи в возрасте 25−34 года и старше 55 лет, на их долю пришлось по 21,5% сообщений. Две трети авторов — это женщины.

Темы сообщений

В публикациях о пластиковых картах можно выделить шесть основных тем: помощь, реклама банковских и платежных услуг, кражи и мошенничества, полезные советы и криптовалюта.

3ba27b0cb6ffd1adb262976c14f.png

Система АМС показала, что в 40% сообщений о банковских картах они упоминаются, когда люди просят о помощи. В большинстве случаев родственники собирают деньги на лечение детей. Защитникам животных деньги нужны, чтобы поддержать работу приютов для собак. Еще один вариант просьб о помощи — собрать деньги на проект: «Сейчас, мы нуждаемся в средствах, чтобы запустить качественные курсы для детей, и самое главное, чтобы эти курсы сделать доступными и я уверен на все 100%, что мы очень хорошо повлияем на развитие IT направления в ближайшие пять лет. Все, кто хотят нам помочь, и хотят дать толчок развитию компьютерного образования среди детей, хочу попросить о финансовой поддержке».

За исследуемый период в соцсетях и СМИ было опубликовано 226 сообщений, рекламирующих карточные продукты банков и привязанные к картам платежные сервисы. Любопытно, что казахстанские пользователи и СМИ публиковали новости об услугах не только казахстанских, но и российских банков, например, «Тинькоффа», «Райффайзена», «Ренессанса» и других.

Третья по упоминаемости тема в связи с банковскими картами — мошенничество, обман и технологические уловки, позволяющие преступникам украсть деньги. Об этом было опубликовано 137 сообщений. В них, как правило, описывается схема, которую используют злоумышленники, чтобы похитить деньги с пластиковых карт: «Департаментом внутренних дел по г. Астана расследуются уголовные дела по фактам мошенничества, совершенные посредством услуги „Интернет-банкинг“. К примеру, потерпевшая размещает объявление о продаже норковой шубы и на ее телефон приходит сообщение от неизвестного посредством WhatsApp Messenger о намерении купить шубу. В ходе переписки неизвестный, ссылаясь на то, что находится в другом городе и готов перечислить оплату на карточку, а товар забрать позже. Потерпевшая передает данные своей карточки сообщением через WhatsApp, после чего на ее абонентский номер приходит СМС-сообщение с кодом доступа к личному кабинету интернет-банкинга. Ничего не подозревая, потерпевшая передает цифры кода доступа, а через несколько минут ей приходит смс-уведомление о списании всех денежных средств на чужой карточный счет. После мошенник блокирует номер и отключается».

Есть и более высокотехнологичные способы украсть деньги: «Всего одна секунда требуется злоумышленнику для кражи данных вашей бесконтактной банковской карточки, если на его смартфоне установлено бесплатное приложение из Google Play, и у него есть шанс поднести свой гаджет достаточно близко к вашему карману, сообщает британский портал The Sun. Журналисты издания провели эксперимент — установили на свои смартфоны и планшеты соответствующее приложение и проехались по людным местам Лондона, попутно сканируя гаджетами кошельки и карманы граждан. Всего лишь взмах рукой мимо кармана с картой — и бесплатное приложение мгновенно считывало данные. Если же банковский пластик был погребен в завалах женской сумочки, то задача значительно усложнялась. Как пишет портал, приложение считывает номер бесконтактной карты, а также даты ее выдачи и истечения срока действия. Оно неспособно считать секретный индивидуальный трехзначный код CVV, однако для многих платежных операций этот код не нужен. В частности, там, где уже в ходу системы бесконтактной оплаты телефонами и картами, когда ты просто подносишь свое устройство к считывающему терминалу — и платеж осуществлен, этот вид мошенничества набирает обороты».

Почти 13% сообщений так или иначе были связаны с внедрением технологических новшеств в сфере платежей с использованием банковских карт: «В будущем перечень услуг будет пополняться. Дополнительно к привычным формам онлайн оплаты банковской картой, клиенты Государственной корпорации на сайте Fastpay.kz получили возможность оплаты электронными кошельками „WebMoney“, „Qiwi“ и „WalletOne“. После оплаты услуги клиент получает электронный чек, подтверждающий факт оплаты со стороны расчетного банка и платежного шлюза электронного правительства».

В группе сообщений, условно названной «Полезные советы», пользователи и СМИ делятся рекомендациями о том, какой образ жизни надо вести, чтобы избежать лишних трат, конфликтов с банками и не попасть в неприятную ситуацию. И чего ждать, если все же неприятности с банковскими картами произошли: «Довольно распространенная житейская ситуация — человек по каким-либо причинам переходит на обслуживание в другой банк. А обнуленные кредитные карточки старого банка выбрасывает. Но через некоторое время на них (точнее на банковском счете, который не был закрыт) появляется отрицательный баланс — банк списал деньги за годовое обслуживание. И потом по схеме, описанной в первой уловке, на эти деньги НАБЕГАЮТ -- проценты, штрафы, пени и т. д. А потом, когда набежала кругленькая сумма, банк звонит -- бывшему клиенту. Противоядие: Чтобы не попасться на эту уловку, необходимо просто ЗАКРЫТЬ — свой Счет в банке. Для этого необходимо прийти в его офис и написать заявление. И, конечно же, не забыть ПОЛУЧИТЬ -- справку, что счет закрыт. И эту справку -- ХРАНИТЕ».

За период исследования система АМС выявила 22 сообщения пользователей, которые остались недовольны сервисом по пластиковым картам. Причины недовольства разнообразны: долгие банковские процедуры и перемещения документов и людей, которые идут вразрез с имиджем высокотехнологичного (то есть быстрого и беспроблемного) банковского обслуживания; комиссии, о которых клиент не был уведомлен; неожиданные блокировки карт из-за ошибок госорганов; ошибки банков при взаимодействии клиента и третьей организации; недовольство размером кэшбэка; необходимость оплачивать услуги наличными даже в отделениях банка: «В нашем жилом комплексе 21 дом на 5000 квартир, в которых живет в совокупности 18 000 человек и есть где-то 50 всяких магазинов, салонов красоты и прочего мелкого бизнеса И представьте — на весь этот по сути мини-город всего 1 магазин, где стоит pos-терминал и принимают банковские карты! Это у нас коммерсанты такие недалекие (не понимают что теряют клиентов) или банки плохо работают с ними? Цифровизация экономики и переход населения на безналичные платежи? не, не слышал».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

банки банковские карты пластиковые карты

23.04.2018 • 16:20 1209

Поделиться
Loading...
Пластиковые карты для благотворительности и преступлений
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus