USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
BTC
70649.20$
-197.400

Займы в валюте «давят» на рентабельность КТЖ

Отрицательная рентабельность зафиксирована по итогам трех кварталов текущего года

Share
Share
Share
Tweet
Share
Займы в валюте «давят» на рентабельность КТЖ- Kapital.kz

По итогам трех кварталов 2017 года АО «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) понесло убыток в размере 30,74 млрд тенге, против прибыли в 26,92 млрд тенге за аналогичный период прошлого года. Об этом пишет Аналитический центр АФК.

Текущие показатели АО «Қазақстан темір жолы» (3Q17):

Активы: 3 104,79 млрд тенге (+69,33 млрд тенге; +2,3%)

Обязательства: 1 903,73 млрд тенге (+36,31 млрд тенге; +1,9%)

Капитал: 1 201,06 млрд тенге (+33,02 млрд тенге; +2,8%)

Убыток: -30,74 млрд тенге (-57,68 млрд тенге)

Несмотря на увеличение доходов, национальный железнодорожный оператор продемонстрировал отрицательную рентабельность по итогам трех кварталов 2017 года. Доходы увеличились на 4,6% в сравнении с сопоставимым периодом прошлого года до 659,64 млрд тенге. Тем временем, себестоимость реализации растет опережающими темпами над доходами, увеличившись на 12,2% до 528,86 млрд тенге. В том числе, наибольший прирост показали расходы на персонал (+8,9 млрд тенге) и расходы на ремонт/обслуживание (+10,44 млрд тенге). На грузовые перевозки приходится 83,8% доходов нацкомпании.

Итоговый убыток КТЖ в основном связан с растущими расходами. Так, общие и административные расходы увеличились на 12,64 млрд тенге (+22,9%), тогда как финансовые затраты выросли на 10,36 млрд тенге (+17,3%). Также компания понесла убыток от курсовой разницы в размере 24,65 млрд тенге и потеряла дополнительные 15,23 млрд тенге от обесценения активов (помимо 80,99 млрд тенге расходов, включенных в себестоимость реализации как износ и амортизация).

В части баланса компании, на основные средства приходится 83,6% активов или 2 597,5 млрд тенге, которые увеличились на 3,0% с начала года. Текущая часть активов составляет 349,0 млрд тенге. В том числе, долгосрочные активы на 118,44 млрд тенге классифицированы как предназначенные для продажи и включены в состав краткосрочных активов.

Большая часть обязательств компании — займы, на которые приходится 1 309,53 млрд тенге или 68,8% всех обязательств. По состоянию на 30 сентября 2017 года только 22,2% займов КТЖ выражены в национальной валюте. Напомним, что в июне текущего года КТЖ в лице дочерней организации ООО «КТЖ Финанс» привлекло 15,0 млрд рублей (83,1 млрд тенге) на ММВБ. Текущие обязательства составляют 462,43 млрд тенге, что на 32,5% выше текущих активов.

В течение девяти месяцев текущего года КТЖ выпустил акции на 50 млрд тенге. Данные средства были привлечены под строительство паромного комплекса в порту Курык. Вследствие чего уставный капитал вырос на 5,0% до 1 043,46 млрд тенге, что и поспособствовало росту собственного капитала компании. Тем временем, резерв нераспределенной прибыли сократился до 169,96 млрд тенге (-14,4%).

АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» было создано в Казахстане в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Казахстан для целей образования холдинговой компании по государственным активам железнодорожной отрасли. Компания была зарегистрирована 15 мая 2002 года.

Правительством Республики Казахстан на 2016−2020 годы утверждены тарифы на услуги железнодорожной сети с ежегодным ростом тарифа на грузовые перевозки на 4%, а также локомотивной тяги на 4,6% в 2016 году. Предыдущее повышение тарифов группы было установлено с 1 января 2014 г. в среднем на 7% на грузовые перевозки в регулируемых видах сообщения и пассажирские перевозки в международном, межобластном и межрайонном сообщениях.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.