Стоит ли KASE по сути считать большим обменным пунктом для Нацбанка и банков второго уровня? На этот вопрос в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz ответила председатель правления KASE Алина Алдамберген.
«Это не корректное мнение. Дело в том, что валюта у нас самый привлекательный и интересный инструмент. В связи со всеми девальвациями и валютными шоками, которые у нас в Казахстане были, операции с валютой соответственно привлекают больше всего внимания. На самом деле у нас есть и рынок государственных ценных бумаг, и денежный и деривативный рынок. Еще раз повторюсь, валюта на слуху, и поэтому возникает это мнение, что „по большому счету KASE — это обменный пункт для Нацбанка и банков второго уровня“», — заметила в эксклюзивном интервью Kapital.kz Алина Алдамберген.
Она уточнила, что в настоящее время вносятся поправки в законодательство по вопросам субсидирования процентной ставки по облигациям.
«Сейчас как инструмент господдержки государство использует субсидирование процентной ставки по кредитам. Долгое время биржа говорит о том, что заемщику нужно дать возможность выпускать облигации, ставка по которым бы также субсидировалось государством, например ФРП „Даму“. Предполагается, что в 2018 году ставки по облигациям будут субсидироваться», — заметила глава KASE.
По словам Алины Алдамберген, KASE продвигает инициативу о том, чтобы малый и средний бизнес при выходе на IPO имел бы определенные льготы.
«Были внесены предложения о том, что если эмитент, работающий в секторе МСБ, выходит на фондовый рынок и проводит IPO, то ему нужно предоставить налоговую льготу по выплате корпоративного подоходного налога (КПН) на 2−3 года. Ранее эта норма была внесена (в законодательство — Ред.), но насколько мне известно, сейчас ее исключили. Считаю, что налоговые льготы по КПН были бы хорошим стимулом для компаний при выходе на IPO», — комментирует Алина Алдамберген.
Также она пояснила, почему KASE останется в Алматы. «Планов по переезду в столицу у нас нет. Дело в том, что наша биржа обслуживает финансовый сектор, эмитентов, которые в основном сконцентрированы в Алматы. Даже если мы и переедем в Астану в принципе это критично не повлияет на нашу работу, но с другой стороны это повлияет на наше взаимодействие с участниками рынка и членами биржи, которые также являются нашими акционерами. Нужно учитывать, что мы постоянно проводим какие-то сессии с финансистами (из Алматы — Ред.). Постоянно обсуждаем с ними новые инструменты, которые планируем запустить на KASE», — отметила Алина Алдамберген.