Президент Эйр Астаны рассказал о будущем IPO

Питер Фостер сообщил о деталях приватизации

Share
Share
Share
Tweet
Share

Самым лучшим временем для выхода «Эйр Астаны» на IPO является конец 2018 года. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал президент авиакомпании Питер Фостер.

Напомним, в мае этого года министр финансов Бахыт Султанов заявил, что Казахстан намерен продать акции «Эйр Астаны», «КазМунайГаза» и «КазАтомПрома» уже к 2019 году.

«На самом деле это не прерогатива Минфина (принимать решение о дате выхода „Эйр Астаны“ на IPO — Ред.). Это прерогатива акционеров компании. Временное окно для IPO компании откроется, как планируется на данный момент, примерно в октябре 2018 года. Это предварительные сроки, то есть это не обязательно должно произойти в октябре следующего года. Промежуток такой — 6−8 месяцев с данного времени. То есть самый лучший временной прогноз — конец 2018 — начало 2019 года», — сказал Питер Фостер.

Конкретная дата будет зависеть от того, когда компания будет готова к листингу — когда будет готов проспект акций, который привлечет внимание инвесторов и сделает IPO «Эйр Астаны» успешным.

«Мы все знаем, что 2015 и 2016 год были достаточно сложными, 2017 год намного позитивнее. Соответственно, на рынок можно входить хотя бы с восемнадцатью месяцами хороших стабильных результатов за плечами», — пояснил глава авиакомпании.

Он не стал уточнять, какова желаемая стоимость акций авиакомпании, пояснив, что «пока слишком рано это комментировать».

В последние три года компания приняла решение изменить бизнес-модель и стать международным транзитным перевозчиком. Это возможно только благодаря росту. Казахстан с численность населения всего лишь 18 млн. человек является слишком маленьким рынком для того, чтобы поддерживать амбициозные планы авиакомпании международного уровня, сказал Питер Фостер во время пресс-конференции.

«На данный момент флот авиакомпании состоит из 31 самолета, штат сотрудников — 5 тысяч человек. К 2026 году планируется увеличение до 64 самолетов, штата в два раза. Ежегодно компании будет требоваться минимум 15−20 механиков», — рассказал он.

В Казахстане нет ни одного учебного заведения, которое готовит авиационно-технических специалистов в соответствии с международными стандартами, сказал в свою очередь директор по инженерно-техническому обслуживанию «Эйр Астана» Андрей Олиа.

«Поэтому компания приняла решение запустить такую программу. Срок действия 16 месяцев, обучение будет проходить на английском языке в Астане в новом авиационно-техническом центре компании. Запуск рассчитан на январь 2018 года. В программу может попасть любой человек, который соответствует требованиям „Эйр Астана“: знание физики, математики, английского языка, возраст должен составлять от 18 до 34 лет», — сказал спикер, добавив, что все расходы на себя берет авиакомпания.

По информации Питера Фостера, приблизительные расходы на обучение одного человека в рамках первичной подготовки пилотов Ab-Initio составляют 200 тысяч долларов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: