По мере расширения ассортимента и усложнения финансовых услуг меняется число и тематика обращений потребителей в Национальный банк. Об этом во время круглого стола в сенате рассказал заместитель председателя Нацбанка Алпысбай Ахметов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz с ссылкой на пресс-службу регулятора.
«Не удивительно, что по мере роста потребления финансовых услуг, стал нарастать и поток обращений в Национальный банк. В 2016 году Национальным банком было рассмотрено 13 тысяч обращений, за 8 месяцев 2017 года — более 6,5 тысяч обращений», — рассказал Ахметов.
При этом более 95% случаев приходится на банковский сектор, добавил он. Анализ причин систематических обращений позволяет определить пробелы в законодательстве и вырабатывать основные принципы и концептуальные подходы в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.
С 2006 по 2015 годы по инициативе Нацбанка принято более 40 норм, направленных на защиту прав и интересов потребителей финансовых услуг, сообщил он. В 2016 году введен в действие блок поправок для снижение долговой нагрузки на заемщиков, исключение зависимости долговой нагрузки валютных ипотечных заемщиков от колебаний валютных курсов, стимулирование банков на принятие своевременных мер по работе с проблемными займами.
«В 2017 году принят закон „О коллекторской деятельности“, направленный на создание прозрачного порядка взаимодействия коллекторов с должниками. Надо отметить, что принятые законодательные меры позволят не допустить в будущем риски, возникающие на рынке ипотечного кредитования. Для оказания помощи действующим ипотечным заемщикам Национальный банк разработал в 2015 году программу рефинансирования ипотечных займов. На ее реализацию Национальным банком выделено 130 млрд. тенге», — сказал замглавы Национального Банка.
Он заметил, что главной целью программы является сохранение единственного жилья заемщиков, получивших ипотечные займы в банках в период с 2004 по 2009 годы.